Автор: Сергей Беднарук | 06.12.2012

DTM 2013: кто где поедет?

Из-за непогоды в португальском Эшториле запланированные на эту неделю коллективные тесты DTM было решено перенести в испанскую Валенсию. А пока Audi, BMW и Mercedes готовятся начать работу на трассе имени Рикардо Тормо, проанализируем ситуацию на пилотском рынке…

BMW (8 машин)
Подтверждены: Бруно Спенглер, Мартин Томчик, Аугусту Фарфус, Дирк Вернер, Энди Приоль, Джой Хэнд, Марко Виттман
Кандидаты: Максим Мартен, Лука Филиппи, Хайме Альгерсуари, Алекс Дзанарди

Мюнхенский концерн первым официально назвал пилотов, которые будут выступать в грядущем сезоне, но сохранил интригу, подтвердив только семерых из восьми гонщиков. В 2013-м в BMW продолжит выступать та же шестерка, что и в минувшем сезоне, а одно из двух образовавшихся благодаря расширению программы до восьми машин мест получил немец Марко Виттман, работавший в этом году тест-пилотом.

На оставшуюся вакансию претендуют несколько гонщиков: отлично зарекомендовавший себя в гонках GT бельгиец Максим Мартен, прошлогодний вице-чемпион GP2 итальянец Лука Филиппи и известный по недавним выступлениям в Ф-1 испанец Хайме Альгерсуари. Вся эта тройка будет работать на тестах в Валенсии.

Дебют Алессандро Дзанарди в DTM выглядит пока маловероятным – по демонстрационным заездам за рулем тестового прототипа BMW M3 DTM трудно судить о реальной скорости золотого медалиста Паралмпийских игр. К тому же, подготовка к гонкам специальной версии машины для потерявшего обе ноги Сандро оставляет ряд технических вопросов. Поэтому пока не пройдут полноценные тесты за рулем боевго автомобиля говорить об этом варианте преждевременно.

Как заявляют в BMW, решение о восьмом пилоте будет принято в течение месяца.

Впервые с техникой DTM Бруно Сенна познакомился еще в 2008-м, но тогда бразилец предпочел выступать в гонках на выносливость

Mercedes (6-8 машин)
Вероятно: Гэри Паффетт, Кристиан Фиторис, Роберт Уиккенс, Роберто Мери
Под вопросом: Ральф Шумахер
Кандидаты: Даниэль Хункаделья, Бруно Сенна, Робин Фрейнс, Жером д’Амброзио, Майк Конвей, Оливер Тёрви, Ник Хайдфельд, Адриан Сутил

Вице-чемпион минувшего сезона и лидер мерседесовской команды Гэри Паффетт имеет многолетний контракт со штутгартским концерном. Свои места в Mercedes должны сохранять и пилоты молодежной программы: Кристиан Фиторис, Роберт Уиккенс и Роберто Мери. А вот давний пилот «Трёх лучей» Джейми Грин, по информации из надежных источников, принял решение перебраться к конкурентам в Audi – для Mercedes это серьёзная потеря. Под вопросом и дальнейшие выступления Ральфа Шумахера – немец пока не определился со своим будущим, но не исключено, что он завершит карьеру в DTM, как это сделали два после окончания прошедшего чемпионата Дэвид Култхард и Сьюзи Вольфф.

Пока нет ясности и с тем, сколько машин в новом году выставит Mercedes – ходили разговоры, что из-за сокращения бюджета «Три луча» могут урезать программу до шести машин. В зависимости от различных сценариев вакантных мест в штутгартской команде может оказаться от одного до четырёх. Среди главных претендентов – чемпион европейской Формулы-3 испанец Даниэль Хункаделья, которого поддерживает казахстанская группа «Астана», и оставшийся без контракта в Ф-1 бразилец Бруно Сенна, который в 2008-м уже тестировал машину DTM. В минувшую пятницу в Эшториле племянник трехкратного чемпиона мира, не теряющий всё же надежду продолжить карьеру в «королевских гонках», принял участие в частных испытаниях Mercedes, а на этой неделе вместе с Хункадельей должен принять участие уже в коллективных тестах в Валенсии (также там будут работать Паффетт, Уиккенс и Мери).

В Mercedes также проявляют интерес к еще одному молодому пилоту – чемпиону Мировой серии Renault Робину Фрейнсу, который теоретически может совмещать выступления в DTM со своей новой должностью тестера команды Ф-1 Sauber. В минувшую пятницу голландец участвовал в закрытых тестах штутгартской марки, на которых также работали тестер Lotus Жером д’Амброзио, пилот IndyCar Майк Конвей и гонщик McLaren в GT Оливер Тёрви. Среди возможных претендентов также порой называют имена двух бывших немецких пилотов Ф-1 – Ника Хайдфельда и Адриана Сутила, но, похоже, в Mercedes хотят сделать ставку на молодых.

Вольфганг Ульрих и Джейми Грин ударили по рукам

Audi (8 машин)
Вероятно: Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер, Джейми Грин, Майк Роккенфеллер, Эдоардо Мортара, Филипе Альбукерк, Адриен Тамбэ
Под вопросом: Мигель Молина, Рахель Фрей

После окончания сезона ходили упорные слухи, что лагерь ингольштадтцев могут покинуть два самых опытных и титулованных пилота марки: Маттиаса Экстрёма прочили в BMW, а Тимо Шайдера – в Mercedes. Но, похоже, и швед, и немец останутся верны «Четырём кольцам» и в следующем году. Свои выступления за Audi должны продолжить также Эдоардо Мортара, Майк Роккенфеллер, Филипе Альбукерк и Адриен Тамбэ. Из этих пилотов в тестах в Валенсии примут участие Эки, Эдо и Рокки.

По неофициальной информации Джейми Грин уже подписал многолетний контракт с Audi – приход британца из Mercedes заметно укрепит пилотский состав ингольштадтского концерна. Но из-за этого своего места в DTM может лишиться либо Мигель Молина, либо Рахель Фрей.

Что касается недавнего смотра талантов, на котором за рулем старой Audi A4 DTM попробовали себя восемь молодых гонщиков, среди которых были чемпион Superstars швед Йохан Кристофферссон и подопечный Red Bull испанец Карлос Сайнс-младший, то он был организован с прицелом на чуть более отдалённое будущее.

Свой пилотский состав на сезон-2013 в Audi планируют назвать 19 декабря.


Ответы

  1. Да Мерс теряет силы так как Ауди крепчает и в следующем сезоне даст бой Бмв

    • За счет талантливой молодежи Mercedes может компенсировать потери…

    • Остается надеяться на прогресс Фиториса, и стабильность Паффетта, а так следующий сезон и вовсе может провальным для мерсов получиться!

  2. Молодеж это Да ,но опыт всеж сильнее.

  3. Я бы в Mercedes взял Сутиля, Фринса и Хункаделью. Но херр Хауг как всегда какую-нибудь ерунду сделает. 😕

    • Ну тестировать по второму разу Сенну, с надеждой заполучить ещё одну фамилию, уже не смахивает на проявление интеллектахех…

  4. …»…но, похоже, в Mercedes хотят сделать ставку на молодых.»
    И те из них кто проявит себя, будут перекуплены другими марками, отлично…
    Хаугу, с таким подходом, видимо имеет смысл предложить только одно — пусть оставляет одного Паффетта(ну и может в пару к нему ещё кого, дабы командные ресурсы не расходовать), всё равно от остальных не будет толку, а так ещё больше сэкономят!хех…


Оставьте комментарий

Рубрики