Автор: Сергей Беднарук | 12.10.2010

DTM-2012

Возможно, уже в ближайший уик-энд компания ITR, организующая серию DTM, опубликует официальный проект нового регламента, который должен вступить в силу с 2012 года. Пока же предлагаю резюмировать всю имеющуюся об этом информацию…

Для этого некоторые элементы машин будут стандартными для всех и поставляться сторонними производителями. В первую очередь это касается шасси. Тендер на его поставку выиграла немецкая фирма KLK and Gerg. Она была основана в 1995 году в Штутгарте, а сейчас её база находится в Баварии, неподалёку от Мюнхена. Хотя её название и неизвестно широкому кругу поклонников гонок, в автоспорте эта компания не новичок. В её портфолио – сотрудничество с командой Формулы-1 BMW Sauber и спортивным отделением Audi, для которого KLK and Gerg занималась, в том числе, разработкой шасси ингольштадтских машин DTM. Стоимость карбонового моношасси не должна превысить 50 тысяч евро.    

Также стандартными (в частности, передний сплиттер и диффузор) будут некоторые элементы аэродинамики – разработки итальянской Dallara. Аэродинамическая эффективность новых машин должна стать меньше, дабы снизить воздушные завихрения, возникающие позади автомобилей, и облегчить пилотам возможность обгонов. По информации из немецких источников, испытания в аэродинамической трубе уже идут. При этом команды смогут, как и прежде, использоваться собственный дизайн «кузова».   

Как только команды получат шасси, они построят первые прототипы будущих машин для проведения краш-тестов. Кстати, нормы безопасности станут строже – особенно это касается боковых ударов. Теперь машины должны будут выдерживать удар в водительскую дверь под прямым углом при скорости 30 м/с.

После проведения аэродинамических испытаний и краш-тестов вся собранная информация тщательно проанализируют и в случае необходимости в конструкцию машин внесены будут внесены изменения. Окончательная версия регламента будет готова, скорее всего, только к весне будущего года, после чего Audi, Mercedes и BMW (а, быть может, и Opel) смогут начать реальные тесты своих автомобилей на трассе.

Cтоимость автомобиля в целом должна снизиться на 40% (по некоторым, самым скромным прикидкам разработка нынешних машин обходится производителям примерно в миллион евро). При этом, несмотря на стандартизацию отдельных узлов и агрегатов, у команд будет определённая свобода действий – в частности, в разработке подвески и двигателей. Что касается силовых агрегатов, то, по неподтверждённой информации, обсуждается возможность использования турбонаддува и системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Объём моторов (в случае использования турбо) может быть снижен с нынешних четырёх литров до двух, а число цилиндров – с восьми до четырёх. Мощность двигателей планируется сохранить на уровне 500 л.с. Известно также, что трансмиссии будет по-прежнему поставлять британская фирма Hewland.   

Скоростные характеристики машин должны остаться на нынешнем уровне (не исключено даже, что в первый сезон новые машины, представленные основными командами, будут выступать вместе с сегодняшними автомобилями, которые получат в своё распоряжение полузаводские «конюшни»). Снижение аэродинамической эффективности планируется компенсировать более широкими шинами на дисках большего диаметра. Кстати, не исключено, что с 2012-го в DTM сменится поставщик резины – у компании Dunlop, являющейся монополистом в серии с 2000 года, в конце будущего сезона истекает контракт с ITR, а в новом тендере, помимо британцев, планируют принять участие две корейские фирмы – Kumho и Hankook.

Переговоры с организаторами японской серии Super GT и американской Grand-Am об унификации техправил продолжаются. Если они завершатся успешно, к чему пока всё, судя по комментариям сторон, и идёт, то в 2013 или 2014 году машины DTM смогут выйти на старт гонок этих первенств.

Ну а пока дождёмся официальной презентации нового регламента. Хочется надеяться, что это произойдёт уже в ближайшие выходные – на «немецком финале» нынешнего сезона в Хоккенхайме…


Ответы

  1. Сергей, наверное, все же «постройка машин обходится в миллион евро», а не «разработка». Разработка наверняка должна обходиться дороже.
    Движки наверняка будут атмосферные восьмерки — Тайссен уже объявил о начале разработки на базе движка М3 ГТ2.

    • Да, «постройка» будет точнее — имелось в виду именно создание машин без исследовательской работы.

      Насчёт моторов пока окончательно не ясно — подождём…

      • Да, если затраты на разработку увеличаться то тогда вся эта песня о 40% будет ниочем…

      • Super Gt и Grand Am, с которыми хотят объединиться — тоже используют атмосферные восьмерки. Не думаю, что они так радостно перейдут на «всемирные двигатели». Шансы на всемирные двигатели ничтожны, если Ауфрехт пойдет на это — стало быть, лавочку можно прикрывать: ни те объединения, ни роста, ни новых производителей (как минимум, с БМВ можно попрощаться).

  2. хочется уже посмотреть что за технику состряпают

    • Да, хочеться увидеть хотя-бы виртуальную модель 😉

  3. М-да… порнография какая-то…

    • Пока только эротика

  4. Опять пробка на границе Россия-Белоруссия

  5. Это все от лукавого,-конструкторам дайте творить ! Ингольштадтцы, что то не угомонятся.
    а, назвали то они себя-экспресс,долго думали!

  6. опять стандартизация,как же это надоело,митак гонки стали унылее некуда,с новой волной унификации похоже совсем перестану смотреть дтм

  7. Да бросайте сопли распускать! Если БМВ и Опель вернуться, то это будет очень здорово! Я валяюсь над русским минталитетом, вечно как кая то новинка появляется так сразу в штыки, глупо… Ну и что что шасси будет одинаковое?!?! Помница когда в формуле 1 вводили единый ЭБУ то тоже нюнией распускали не мало, и что в итоге??!?! Кто сейчас про этот едины блок вспоминает!?! Главное крассивая и плотная борьба между производителями на трассе, а остальное все приложится….

  8. C таким подходм ничего к лучшему имхо не изменится,по сути сводится на нет соревнование конструкторов (ведь автогонки не только соревнования пилотов,но и соревнование машин)

    • Стань спонсором DTM и тогда они тебе устроят любое соревнование конструкторов. А пока что экономика диктует правила игры. 8)

      • диктует,поэтому уровень ДТМ падает от года к году

      • Ничего подобного. Рейтинги только в этом году снизились, а до этого постоянно был рост. 8)

      • Так это большой вопрос, не думаю что они снизились в этом году.

      • А вот медиа-гид DTM поддерживает мою мысль. 8)

      • И на сколько?

      • Вопрос не понятен. 😈

      • Насколько снизилось?

      • Точные цифры за этот год будут напечатаны в медиа-гиде 2011. 8)

  9. Сергей, сегодня посмотрел по звезде про советский автоспорт, вот времена были, особенно запомнился Москвич который мог выйти на трассы Ф1, но правительству был нужен космос. Некоторые говорят что ГП России пройдёт в Сочи, после Олимпиады, это очередные разговоры или реальный проект?

    • Небольшое уточнение: на МЗМА был разработан не автомобиль, а двигатель для Формулы-1 — «Москвич ГД1». К сожалению, использовался он только на машинах советской Ф-1. Кстати, ГД1 экспонировался в заводском музее АЗЛК, увы, закрытом уже несколько лет…

      Что касается Гран При России в Сочи, то на этот раз, судя по всему, проект имеет все шансы стать реальностью — он поддерживается на правительственном уровне… Все подробности должны стать известны уже сегодня…

      • все проще: когда наши 1,5 л. движок довели до ума ,подготовили к гонкам и осталось только крутнуть стартером…..!,там вдруг решили ,что надо переходить на 3,0 л. двигуны. и наши остались с носом(или не у дел) и больше не стали ввязываться в эти дорогостоящие мероприятия.прозвучал свисток-и матч окончен,……для НАС! вот тебе и ФОРМУЛА.

      • [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s45.radikal.ru/i108/1010/16/66b1daad7c53.jpg[/IMG][/URL]

  10. «Кстати, нормы безопасности станут строже – особенно это касается боковых ударов. Теперь машины должны будут выдерживать удар в водительскую дверь под прямым углом при скорости 30 м/с.»

    Может быть, прицел на небольшие овалы для американской серии?

    • Вполне возможно, но и для DTM не помешает.

  11. […] но о кое-каких сведениях, просочившихся в прессу, я уже рассказывал месяц назад. Официальная же публикация новых правил ожидается до […]


Оставьте комментарий

Рубрики