Возможно, уже в ближайший уик-энд компания ITR, организующая серию DTM, опубликует официальный проект нового регламента, который должен вступить в силу с 2012 года. Пока же предлагаю резюмировать всю имеющуюся об этом информацию…
Для этого некоторые элементы машин будут стандартными для всех и поставляться сторонними производителями. В первую очередь это касается шасси. Тендер на его поставку выиграла немецкая фирма KLK and Gerg. Она была основана в 1995 году в Штутгарте, а сейчас её база находится в Баварии, неподалёку от Мюнхена. Хотя её название и неизвестно широкому кругу поклонников гонок, в автоспорте эта компания не новичок. В её портфолио – сотрудничество с командой Формулы-1 BMW Sauber и спортивным отделением Audi, для которого KLK and Gerg занималась, в том числе, разработкой шасси ингольштадтских машин DTM. Стоимость карбонового моношасси не должна превысить 50 тысяч евро.
Также стандартными (в частности, передний сплиттер и диффузор) будут некоторые элементы аэродинамики – разработки итальянской Dallara. Аэродинамическая эффективность новых машин должна стать меньше, дабы снизить воздушные завихрения, возникающие позади автомобилей, и облегчить пилотам возможность обгонов. По информации из немецких источников, испытания в аэродинамической трубе уже идут. При этом команды смогут, как и прежде, использоваться собственный дизайн «кузова».
Как только команды получат шасси, они построят первые прототипы будущих машин для проведения краш-тестов. Кстати, нормы безопасности станут строже – особенно это касается боковых ударов. Теперь машины должны будут выдерживать удар в водительскую дверь под прямым углом при скорости 30 м/с.
После проведения аэродинамических испытаний и краш-тестов вся собранная информация тщательно проанализируют и в случае необходимости в конструкцию машин внесены будут внесены изменения. Окончательная версия регламента будет готова, скорее всего, только к весне будущего года, после чего Audi, Mercedes и BMW (а, быть может, и Opel) смогут начать реальные тесты своих автомобилей на трассе.
Cтоимость автомобиля в целом должна снизиться на 40% (по некоторым, самым скромным прикидкам разработка нынешних машин обходится производителям примерно в миллион евро). При этом, несмотря на стандартизацию отдельных узлов и агрегатов, у команд будет определённая свобода действий – в частности, в разработке подвески и двигателей. Что касается силовых агрегатов, то, по неподтверждённой информации, обсуждается возможность использования турбонаддува и системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Объём моторов (в случае использования турбо) может быть снижен с нынешних четырёх литров до двух, а число цилиндров – с восьми до четырёх. Мощность двигателей планируется сохранить на уровне 500 л.с. Известно также, что трансмиссии будет по-прежнему поставлять британская фирма Hewland.
Скоростные характеристики машин должны остаться на нынешнем уровне (не исключено даже, что в первый сезон новые машины, представленные основными командами, будут выступать вместе с сегодняшними автомобилями, которые получат в своё распоряжение полузаводские «конюшни»). Снижение аэродинамической эффективности планируется компенсировать более широкими шинами на дисках большего диаметра. Кстати, не исключено, что с 2012-го в DTM сменится поставщик резины – у компании Dunlop, являющейся монополистом в серии с 2000 года, в конце будущего сезона истекает контракт с ITR, а в новом тендере, помимо британцев, планируют принять участие две корейские фирмы – Kumho и Hankook.
Переговоры с организаторами японской серии Super GT и американской Grand-Am об унификации техправил продолжаются. Если они завершатся успешно, к чему пока всё, судя по комментариям сторон, и идёт, то в 2013 или 2014 году машины DTM смогут выйти на старт гонок этих первенств.
Ну а пока дождёмся официальной презентации нового регламента. Хочется надеяться, что это произойдёт уже в ближайшие выходные – на «немецком финале» нынешнего сезона в Хоккенхайме…
Сергей, наверное, все же «постройка машин обходится в миллион евро», а не «разработка». Разработка наверняка должна обходиться дороже.
Движки наверняка будут атмосферные восьмерки — Тайссен уже объявил о начале разработки на базе движка М3 ГТ2.
By: Yaroslav on 12.10.2010
at 18:54
Да, «постройка» будет точнее — имелось в виду именно создание машин без исследовательской работы.
Насчёт моторов пока окончательно не ясно — подождём…
By: Сергей Беднарук on 12.10.2010
at 19:08
Да, если затраты на разработку увеличаться то тогда вся эта песня о 40% будет ниочем…
By: antcska on 12.10.2010
at 21:48
Super Gt и Grand Am, с которыми хотят объединиться — тоже используют атмосферные восьмерки. Не думаю, что они так радостно перейдут на «всемирные двигатели». Шансы на всемирные двигатели ничтожны, если Ауфрехт пойдет на это — стало быть, лавочку можно прикрывать: ни те объединения, ни роста, ни новых производителей (как минимум, с БМВ можно попрощаться).
By: Yaroslav on 13.10.2010
at 10:19
хочется уже посмотреть что за технику состряпают
By: dj-lexan on 12.10.2010
at 19:04
Да, хочеться увидеть хотя-бы виртуальную модель 😉
By: antcska on 12.10.2010
at 21:51
М-да… порнография какая-то…
By: Mitos on 12.10.2010
at 19:16
Пока только эротика
By: The_Racer on 15.10.2010
at 16:51
Опять пробка на границе Россия-Белоруссия
By: Michael Capstone on 12.10.2010
at 21:57
Это все от лукавого,-конструкторам дайте творить ! Ингольштадтцы, что то не угомонятся.
а, назвали то они себя-экспресс,долго думали!
By: Игорь on 12.10.2010
at 23:30
опять стандартизация,как же это надоело,митак гонки стали унылее некуда,с новой волной унификации похоже совсем перестану смотреть дтм
By: DAMON on 12.10.2010
at 23:39
Да бросайте сопли распускать! Если БМВ и Опель вернуться, то это будет очень здорово! Я валяюсь над русским минталитетом, вечно как кая то новинка появляется так сразу в штыки, глупо… Ну и что что шасси будет одинаковое?!?! Помница когда в формуле 1 вводили единый ЭБУ то тоже нюнией распускали не мало, и что в итоге??!?! Кто сейчас про этот едины блок вспоминает!?! Главное крассивая и плотная борьба между производителями на трассе, а остальное все приложится….
By: Чеботарев Дмитрий on 12.10.2010
at 23:55
C таким подходм ничего к лучшему имхо не изменится,по сути сводится на нет соревнование конструкторов (ведь автогонки не только соревнования пилотов,но и соревнование машин)
By: DAMON on 13.10.2010
at 00:24
Стань спонсором DTM и тогда они тебе устроят любое соревнование конструкторов. А пока что экономика диктует правила игры. 8)
By: den35 on 13.10.2010
at 00:34
диктует,поэтому уровень ДТМ падает от года к году
By: DAMON on 13.10.2010
at 21:21
Ничего подобного. Рейтинги только в этом году снизились, а до этого постоянно был рост. 8)
By: den35 on 14.10.2010
at 00:00
Так это большой вопрос, не думаю что они снизились в этом году.
By: The_Racer on 15.10.2010
at 16:53
А вот медиа-гид DTM поддерживает мою мысль. 8)
By: den35 on 15.10.2010
at 18:58
И на сколько?
By: The_Racer on 15.10.2010
at 20:14
Вопрос не понятен. 😈
By: den35 on 16.10.2010
at 00:20
Насколько снизилось?
By: The_Racer on 16.10.2010
at 16:46
Точные цифры за этот год будут напечатаны в медиа-гиде 2011. 8)
By: den35 on 17.10.2010
at 00:34
Сергей, сегодня посмотрел по звезде про советский автоспорт, вот времена были, особенно запомнился Москвич который мог выйти на трассы Ф1, но правительству был нужен космос. Некоторые говорят что ГП России пройдёт в Сочи, после Олимпиады, это очередные разговоры или реальный проект?
By: DjAlexIce on 13.10.2010
at 18:10
Небольшое уточнение: на МЗМА был разработан не автомобиль, а двигатель для Формулы-1 — «Москвич ГД1». К сожалению, использовался он только на машинах советской Ф-1. Кстати, ГД1 экспонировался в заводском музее АЗЛК, увы, закрытом уже несколько лет…
Что касается Гран При России в Сочи, то на этот раз, судя по всему, проект имеет все шансы стать реальностью — он поддерживается на правительственном уровне… Все подробности должны стать известны уже сегодня…
By: Сергей Беднарук on 14.10.2010
at 00:25
все проще: когда наши 1,5 л. движок довели до ума ,подготовили к гонкам и осталось только крутнуть стартером…..!,там вдруг решили ,что надо переходить на 3,0 л. двигуны. и наши остались с носом(или не у дел) и больше не стали ввязываться в эти дорогостоящие мероприятия.прозвучал свисток-и матч окончен,……для НАС! вот тебе и ФОРМУЛА.
By: Игорь on 14.10.2010
at 23:06
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s45.radikal.ru/i108/1010/16/66b1daad7c53.jpg[/IMG][/URL]
By: The_Racer on 15.10.2010
at 17:00
By: The_Racer on 15.10.2010
at 17:01
«Кстати, нормы безопасности станут строже – особенно это касается боковых ударов. Теперь машины должны будут выдерживать удар в водительскую дверь под прямым углом при скорости 30 м/с.»
Может быть, прицел на небольшие овалы для американской серии?
By: helgi on 19.10.2010
at 21:26
Вполне возможно, но и для DTM не помешает.
By: The_Racer on 19.10.2010
at 22:44
[…] но о кое-каких сведениях, просочившихся в прессу, я уже рассказывал месяц назад. Официальная же публикация новых правил ожидается до […]
By: Ауфрехт о будущем DTM « Блог Сергея Беднарука on 08.11.2010
at 20:52