Автор: Сергей Беднарук | 02.06.2012

DTM в Шпильберге: главные темы

Пять главных тем перед четвёртым этапом DTM 2012 года…

Продолжит ли Паффетт свою серию?

Главный неудачник прошлого сезона Гэри Паффетт блестяще начал этот чемпионат: британец – единственный пилот, который сумел завершить все три первых гонки на подиуме. На счету гонщика Mercedes уже две победы и 25 очков преимущества над ближайшим преследователем в общем зачёте. При любом раскладе Шпильберг Паффетт покинет во главе турнирной таблицы. Разумеется, почивать на лаврах Гэри не собирается, поэтому будет крайне интересно посмотреть, удастся ли ему продолжить свою великолепную серию и на «Ред Булл Ринге». Кстати, в прошлом году, когда австрийская трасса вернулась в календарь, добиться выдающего результата ему не удалось – стартовал и финишировал тогда британец лишь восьмым…

Спенглер – главный соперник Паффетта?

Перед началом сезона мало кто верил, что BMW в первых гонках сможет составить серьёзную конкуренцию Mercedes и Audi. Но на счету мюнхенского концерна уже три подиума, один поул и одна победа! Бруно Спенглер выиграл в остром соперничестве с Паффеттом гонку в Лаузице и вновь боролся с ним за первое место спустя две недели в Брэндс-Хэтче. Перед австрийским этапом именно канадец является ближайшим преследователем британца в общем зачёте. Кстати, сам Паффетт именно Спенглера – а вовсе не партнёра по HWA Джейми Грина – назвал своим главным соперником по сражению за чемпионский титул в этом году. Нет сомнений, что в BMW отменно подготовились к возвращению, но смогут ли они регулярно бороться за самые высокие места? Шпильберг должен стать ещё одной проверкой для марки из Мюнхена.

Чем ответит Audi?

Этот чемпионат начался для Audi хуже не придумаешь – пока на счету «Четырёх колец» нет ни одной победы, а в призовой тройке пилоты ингольштадтцев финишировали лишь дважды. Основная причина неудачного старта сезона – проблемы с определением оптимальных настроек машины для эффективной работы шин. На предыдущем этапе в Брэндс-Хэтче, вроде бы, наметился позитивный сдвиг – в гоночных условиях, в отличие от первых двух уик-эндов чемпионата, пилоты Audi смотрелись заметно лучше, а Майк Роккенфеллер хоть и уступил Паффетту и Спенглеру, но в целом не столь и серьёзно уступал им в темпе по ходу дистанции. Правда, кольцо «Инди» — весьма специфичная трасса, поэтому реальную форму покажет только гонка в Шпильберге. На тренировках Audi были впереди, но удастся ли подопечным Вольфганга Ульриха порадовать своего австрийского босса первой в сезоне победой на «домашней» для него трассе? Маттиас Экстрём – лучший представитель «колец» в общем зачёте – уже уступает Паффетту 33 очка. Ещё одно поражение – и шансы Audi на титул станут совсем сомнительными…

Томчик и Шумахер

Два этих пилота стали главными героями прошлогоднего этапа в Шпильберге – именно с победы на «Ред Булл Ринге» Мартин начал свой поход за историческим титулом, а Ральф добился тогда своего лучшего результата в DTM, финишировав на расстоянии вытянутой руки от Томчика. В нынешнем сезоне пока у обоих нет ни одного подиума. Томчику, в отличие от Спенглера, потребовалось чуть больше времени, чтобы найти общий язык с BMW M3 DTM, но, судя по предыдущему этапу, действующему чемпиону это наконец удалось сделать – в Брэндс-Хэтче Мартин добился своего лучшего результата в новой команде, финишировав четвёртым. Что до Ральфа, то начало сезона у экс-пилота Ф-1 получилось скомканным, но, возможно, в Шпильберге «главной звезде DTM», как и год назад, удастся провести сильный уик-энд.

Трасса и погода

Называющая теперь «Ред Булл Рингом» трасса в живописном уголке Штирии, располагает всем необходимым для того, чтобы гонки на ней проходили в интересной и плотной борьбе. Автодром в Шпильберге включает в себя три острых поворота, которые дают хорошую возможность для совершения обгонов, а три длинных прямых и извилистый средний сектор требуют поиска компромисса для настроек машины. Вдобавок определяющим фактором может стать переменчивая погода – в выходные в этом регионе Австрии ожидаются дожди, а даже незначительные колебания температур могут серьёзно спутать карты командам. Поэтому от квалификации вполне можно ждать сюрпризов, а от гонки – захватывающего зрелища. Как тут лишний раз не вспомнить знаменитый финальный круг гонки 2002 года:

Трансляция четвёртой гонки DTM 2012 года начнётся на канале «Авто Плюс» в воскресенье в 18:45 (мск). В комментариях ниже вы можете не только обсуждать и делиться мнением о ходе австрийского этапа, но также задавать вопросы и предлагать темы, которые вам бы хотелось услышать во время эфира.


Ответы

  1. На мой взгляд, принципиально важно, чтобы победил кто угодно, но только (да простят меня их поклонники) не Паффетт и не Спенглер. Острота интриги в таком чемпионате важна до конца, а не до середины сезона. С другой стороны соперничество этих двух гонщиков на протяжении всех этапов явно может стать украшением любой гонки. Хотелось бы, чтоб гонщики Audi не стали «заложниками» инженерных просчетов (я про настройки). Еще раз отмечу, на мой взгляд, потециально Audi не уступает в скорости.
    p.s. Места себе не нахожу, не получилось оставить прогноз, оооочень расстроило это меня :(.

  2. А гонка хорошая была, мне понравилась. Не понравилось только то, что я в прогнозе ничего не угадал. Доктор Ульрих уже прислал смс-ку со злым смайликом. 🙄

    • Опять в настройки не попал? Может сменить гоночного инженера?

      • Я уже не знаю, чего там еще делать. Капот поднимал, внутрь с умным видом смотрел, по колесу ногой стучал — ни фига не помогает! 😡

      • Хм… Стекло забыл протереть!

  3. Очень плотная и эпическая гонка 🙂 похлеще Хоккенхайма будет

  4. Звучит интригующе! Сейчас буду качать с торрента.
    Так заработался, что забыл про гонку и не оставил прогноз 😦

  5. Похлеще Хоккенхайма уже ничего не будет, поскольку и гонка была отличной, и в историю он вошёл)… А RBR новое аудиторское «лежбище», как Ле Ман, поэтому там ценней победа других марокхех…

  6. Гонка действительно получилась захватывающей — и если судить объективно, то этап в Шпильберге получился еще интереснее Хоккенхайма. Равная борьба за победу между Audi, BMW и Mercedes — и вновь представители всех трех марок на подиуме! Стоит того, чтобы посмотреть еще раз 🙂

    • Ну если отбросить борьбу за победу, то возможно)…

      • Если отбросить предпочтения и личные симпатии, то в Шпильберге и борьба за победу была острее — три марки на равных сражались за первое место впервые со старта сезона 😉

      • Ну если бы они на равных не просто ехали, а ещё и совершали обгоны, то совсем было бы замечательно)…
        Предпочтения предпочтениями, а в Хоккенхайме было два обгона в борьбе за победу, чего не скажешь об этой процессии, даже в Лаузице было больше напряжения…

      • Дело ведь не только в обгонах, ведь так? 😉 И опять же — лидеры лидерами, но не стоит забывать о борьбе и за их спинами. В совокупности австрийский этап по насыщенности и зрелищности превзошел Хоккенхайм — но, разумеется, это лишь мое мнение 🙂

  7. Отличная гонка и замечательнейший комментарий.

  8. Гонка отличная. Приятно, что борьба трех марок держала в напряжении до конца (как говориться, на свех участках). В гонке сочеталось два момента: процесс постоянной борьбы (нарпяжение) и победа не самого быстрого авто (вторая часть гонки), но с «оскалом». Мортара молодец!

  9. Ребята в середине порадовали борьбой. А лидеры предпочли доезжать. Экстрем с Грином сами наошибались а иначе могли за подиум побороться, уж Экстрем точно.

  10. Сергей создавай тему Ле Ман 24, заезды уже идут! Ну навороченная техника же в этом году 😀

    • Интрига то какая в этом году! Кто же победит? Ауди или Ауди?
      P.S. Сергей, адрес у меня не изменился.


Ответить на den35 Отменить ответ

Рубрики