Автор: Сергей Беднарук | 08.03.2013

Женщины в DTM: от Ломбарди до Фрей

В сезоне-2013 впервые за последние восемь лет на старте гонок DTM не будет ни одной гонщицы. Однако это не мешает нам в Международный женский день вспомнить всех представительниц прекрасной половины человечества, выступавших в этой серии…

За всю без малого 30-летнюю историю серии DTM в ней принимали участие десять барышень. Первой представительницей прекрасной половины человечества, попробовавшей свои силы в этой серии стала итальянка Лелла Лобмарди, которая вошла в историю как первая и единственная на настоящей момент женщина, сумевшая финишировать в очках в гонке чемпионата мира Формулы-1 (шестое место на досрочно остановленном Большом призе Испании 1975 года принесло ей 0,5 балла). В DTM Ломбардии провела всего один этап – в 1984-м она вышла на старт соревнований в Хоккенхайме, которые проводились в рамках Гран При Германии Ф-1. За рулём Alfa Romeo итальянка пришла к финишу на десятой позиции в первом заезде и на шестой – во второй гонке. Однако очков она не получила, поскольку выступала в качестве гостевого гонщика.

Беате Нодес первой среди женщин сумела попасть в тройку призёров на финише гонки DTMГод спустя в DTM появилась другая барышня – Беате Нодес. В бельгийском Зольдере она вывела на старт Ford Escort RS Turbo, но из-за технических проблем была вынуждена сойти на 13-м круге. Нодес выступала на отдельных этапах DTM в течение последующих трёх сезонов. В 1986-м на трассе АФУС в Берлине она финишировала третьей, став первой пилотессой, сумевшей подняться на подиум в DTM.

В том же году на «Нюрбургринге» свою единственную гонку в DTM провела Траудль Клинк. Тот этап ознаменовался первой победой будущего чемпиона Мануэля Ройтера на Ford Sierra, а вот его соотечественнице за рулём Ford Escort Turbo RS пришлось сойти за семь кругов до финиша.

В 1988-м в DTM появились ещё две девушки: Аннете Мееувиссен и Мерседес Штермиц – обе выступали на BMW M3. Штермиц провела всего один сезон, по ходу которого её лучшим результатом стало девятое место в гонке на аэродроме в Вунсторфе. А Мееувиссен гонялась до 1991 года – её лучшим результатом стало 11-е место в Берлине ’90, где она опередила на финише таких асов, как Ханс-Йоахим Штук, Джонни Чекотто, Курт Тим и Роланд Аш.

Самой же успешной гонщицей в DTM стала знаменитая немка Эллен Лор. Она дебютировала в 1987-м за рулём BMW M3 и уже в третьей своей гонке, проходившей на австрийском «Зальцбургринге», финишировала второй! Однако затем она переключилась на Формулу-3, а её возвращение в DTM состоялась в 1991-м, когда она стала заводским гонщиком Mercedes-Benz.

Через год после этого Лор на Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 одержала историческую победу в Хоккенхайме – до сих пор она является единственной женщиной, которой удалось выиграть гонку DTM! Вместе с ней на подиум поднялись знаменитые Бернд Шнайдер и Кеке Росберг – едва не сгорая от стыда, немец и финн заняли нижние ступеньки пьедестала почёта.

Лор выступала в DTM вплоть до временного распада серии в конце 1996-го. В общей сложности она провела 144 гонки и пять раз финишировала в тройке призёров, став самой успешной женщиной в истории серии. Она и сейчас представляет марку Mercedes – но уже в гонках грузовиков.

В «новом» DTM первые гонщицы появились в 2006-м, когда Audi и Mercedes договорились с организаторами серии, что каждую марку будет представлять одна девушка-пилот. За ингольштадтцев дебютировала Ванина Икс, дочка знаменитого Жаки Икса, а в составе штутгартцев появилась Сьюзи Стоддарт. Бельгийку через два года сменила в Audi Кэтрин Легг (англичанка запомнилась пятой стартовой позицией и лучшим кругом в гонке на «Норисринге» ’09), а той в 2011-м на смену пришла Рахель Фрей, которая, как и Стоддарт (ставшая после замужества госпожой Вольфф) выступала до окончания прошлого сезона. Обе по смогли отметиться в очках – шотландка дважды финишировала седьмой в сезоне-2010 (в Лаузице и Хоккенхайме), а швейцарка добилась аналогичного результата на финише гонки в Валенсии в прошлом году.

Возвращение в DTM концерна BMW изменил взгляд на «женский вопрос». Мюнхенцы, в отличие от Audi и Mercedes, не стали включать в свой состав представительницу слабого пола и теперь их примеру последовали и соперники. Однако, думается, своего последнего слова в DTM женщины ещё не сказали…

Кэтрин Легг за рулём Audi A4 DTM

Женщины-пилоты в DTM
Гонщица (страна) Года выступлений Старты Лучший результат Очки
Лелла Ломбарди (Италия) 1984 1 6-е место 0
Беатес Нодес (ФРГ) 1985-1988 28 3-е место 100
Траудль Клинк (ФРГ) 1986 1 сход 0
Мерседес Штермиц (Австрия) 1988 13 15-е место 11
Аннетте Меевиссен (ФРГ) 1988-1991 59 11-е место 18
Эллен Лор (ФРГ) 1987-1996 144 1-е место 283
Ванина Икс (Бельгия) 2006-2007 20 11-е место 0
Кэтрин Легг (Великобритания) 2008-2010 32 12-е место 0
Сьюзи Стоддарт/Вольфф (Великобритания) 2006-2012 72 7-е место 4
Рахель Фрей (Швейцария) 2011-2012 20 7-е место 6

 

Реклама

Responses

  1. А на первой фотке между Сьюзи Стоддарт и Ваниной Икс девушка, изображавшая Лару Крофт. 😀


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: