В сезоне-2013 впервые за последние восемь лет на старте гонок DTM не будет ни одной гонщицы. Однако это не мешает нам в Международный женский день вспомнить всех представительниц прекрасной половины человечества, выступавших в этой серии…
За всю без малого 30-летнюю историю серии DTM в ней принимали участие десять барышень. Первой представительницей прекрасной половины человечества, попробовавшей свои силы в этой серии стала итальянка Лелла Лобмарди, которая вошла в историю как первая и единственная на настоящей момент женщина, сумевшая финишировать в очках в гонке чемпионата мира Формулы-1 (шестое место на досрочно остановленном Большом призе Испании 1975 года принесло ей 0,5 балла). В DTM Ломбардии провела всего один этап – в 1984-м она вышла на старт соревнований в Хоккенхайме, которые проводились в рамках Гран При Германии Ф-1. За рулём Alfa Romeo итальянка пришла к финишу на десятой позиции в первом заезде и на шестой – во второй гонке. Однако очков она не получила, поскольку выступала в качестве гостевого гонщика.
Год спустя в DTM появилась другая барышня – Беате Нодес. В бельгийском Зольдере она вывела на старт Ford Escort RS Turbo, но из-за технических проблем была вынуждена сойти на 13-м круге. Нодес выступала на отдельных этапах DTM в течение последующих трёх сезонов. В 1986-м на трассе АФУС в Берлине она финишировала третьей, став первой пилотессой, сумевшей подняться на подиум в DTM.
В том же году на «Нюрбургринге» свою единственную гонку в DTM провела Траудль Клинк. Тот этап ознаменовался первой победой будущего чемпиона Мануэля Ройтера на Ford Sierra, а вот его соотечественнице за рулём Ford Escort Turbo RS пришлось сойти за семь кругов до финиша.
В 1988-м в DTM появились ещё две девушки: Аннете Мееувиссен и Мерседес Штермиц – обе выступали на BMW M3. Штермиц провела всего один сезон, по ходу которого её лучшим результатом стало девятое место в гонке на аэродроме в Вунсторфе. А Мееувиссен гонялась до 1991 года – её лучшим результатом стало 11-е место в Берлине ’90, где она опередила на финише таких асов, как Ханс-Йоахим Штук, Джонни Чекотто, Курт Тим и Роланд Аш.
Самой же успешной гонщицей в DTM стала знаменитая немка Эллен Лор. Она дебютировала в 1987-м за рулём BMW M3 и уже в третьей своей гонке, проходившей на австрийском «Зальцбургринге», финишировала второй! Однако затем она переключилась на Формулу-3, а её возвращение в DTM состоялась в 1991-м, когда она стала заводским гонщиком Mercedes-Benz.
Через год после этого Лор на Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 одержала историческую победу в Хоккенхайме – до сих пор она является единственной женщиной, которой удалось выиграть гонку DTM! Вместе с ней на подиум поднялись знаменитые Бернд Шнайдер и Кеке Росберг – едва не сгорая от стыда, немец и финн заняли нижние ступеньки пьедестала почёта.
Лор выступала в DTM вплоть до временного распада серии в конце 1996-го. В общей сложности она провела 144 гонки и пять раз финишировала в тройке призёров, став самой успешной женщиной в истории серии. Она и сейчас представляет марку Mercedes – но уже в гонках грузовиков.
В «новом» DTM первые гонщицы появились в 2006-м, когда Audi и Mercedes договорились с организаторами серии, что каждую марку будет представлять одна девушка-пилот. За ингольштадтцев дебютировала Ванина Икс, дочка знаменитого Жаки Икса, а в составе штутгартцев появилась Сьюзи Стоддарт. Бельгийку через два года сменила в Audi Кэтрин Легг (англичанка запомнилась пятой стартовой позицией и лучшим кругом в гонке на «Норисринге» ’09), а той в 2011-м на смену пришла Рахель Фрей, которая, как и Стоддарт (ставшая после замужества госпожой Вольфф) выступала до окончания прошлого сезона. Обе по смогли отметиться в очках – шотландка дважды финишировала седьмой в сезоне-2010 (в Лаузице и Хоккенхайме), а швейцарка добилась аналогичного результата на финише гонки в Валенсии в прошлом году.
Возвращение в DTM концерна BMW изменил взгляд на «женский вопрос». Мюнхенцы, в отличие от Audi и Mercedes, не стали включать в свой состав представительницу слабого пола и теперь их примеру последовали и соперники. Однако, думается, своего последнего слова в DTM женщины ещё не сказали…
Женщины-пилоты в DTMГонщица (страна) | Года выступлений | Старты | Лучший результат | Очки |
Лелла Ломбарди (Италия) | 1984 | 1 | 6-е место | 0 |
Беатес Нодес (ФРГ) | 1985-1988 | 28 | 3-е место | 100 |
Траудль Клинк (ФРГ) | 1986 | 1 | сход | 0 |
Мерседес Штермиц (Австрия) | 1988 | 13 | 15-е место | 11 |
Аннетте Меевиссен (ФРГ) | 1988-1991 | 59 | 11-е место | 18 |
Эллен Лор (ФРГ) | 1987-1996 | 144 | 1-е место | 283 |
Ванина Икс (Бельгия) | 2006-2007 | 20 | 11-е место | 0 |
Кэтрин Легг (Великобритания) | 2008-2010 | 32 | 12-е место | 0 |
Сьюзи Стоддарт/Вольфф (Великобритания) | 2006-2012 | 72 | 7-е место | 4 |
Рахель Фрей (Швейцария) | 2011-2012 | 20 | 7-е место | 6 |
А на первой фотке между Сьюзи Стоддарт и Ваниной Икс девушка, изображавшая Лару Крофт. 😀
By: den35 on 08.03.2013
at 23:58
Именно! В подписи указано ее имя — это модель Карим Адебиб 🙂
By: Сергей Беднарук on 09.03.2013
at 00:56
А в подпись я и не догадался заглянуть. Чувствуется в этом имени мода на экспансию турков в Германию.
By: den35 on 10.03.2013
at 01:33
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%E4%E5%E1%E0%E9%E1,_%CA%E0%F0%E8%EC%E0
By: Mitos on 10.03.2013
at 18:39
By: Сергей Беднарук on 09.03.2013
at 01:50
By: Mitos on 09.03.2013
at 02:43