Автор: Сергей Беднарук | 05.03.2010

Человек, победивший Проста

Узнав, что на Гонке Звёзд в Тушине находится Жан-Филипп Дайро, я не мог упустить уникального случая пообщаться с французским гонщиком. Ведь он выиграл два последних сезона популярной ледовой серии Trophee Andros, опередив в числе прочих самого Алена Проста…

Дайро, родившийся 14 апреля 1969 года в Тулузе, автоспортом начал заниматься достаточно поздно – на старт своих первых соревнований он вышел, когда ему уже пошёл третий десяток. В 1995 году Жан-Филипп начал выступать в набирающих популярность ледовых гонках серии Trophee Andros, а через три года на суточном марафоне в Шамони он вошёл в состав звёздного экипажа вместе с Найджелом Мэнселлом и Ари Ватаненом.

Неплохо сумел зарекомендовать себя Дайро и в кольцевых гонках. На его счету чемпионский титул во французском «кузовном» чемпионате, а также бронзовые награды в Еврокубке Renault Megane Trophy и французском первенстве GT. Но главных успехов 40-летний француз добился именно в  Trophee Andros – за рулём специально подготовленного автомобиля Skoda Fabia Mk2 он выиграл два последних сезона, где одним из его главных соперников был четырёхкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост.

А помимо участия в гонках, Жан-Филипп руководит компанией VIP Challenge, которая занимается организацией любительской гоночной серии Mitjet. Именно в качестве промоутера этих соревнований француз приехал на Гонку Звёзд «За рулём», где мне и удалось задать известному пилоту несколько вопросов.

Жан-Филипп, что привело вас в Россию?
На Гонку Звёзд я приехал по приглашению Рубена Шумеева, руководителя компании Active Pro Racing, которая является импортёром Mitjet Series в России. Эта гоночная серия проводится в Европе уже три года и пользуется большой популярностью среди гонщиков-любителей. Так, во Франции на старт гонок выходит до 60 автомобилей. Секрет такого успеха заключается в том, что участие стоит относительного недорого, а управлять машиной очень легко. Я рад, что теперь эти соревнования будут проводиться не только во Франции и Испании, но и в России.
 
Чем этот класс отличается от аналогичной серии Legends, гонки которой уже проходят в нашей стране?
Прежде всего, машины Mitjet являются более надёжными, они безопаснее и обладают лучшими характеристиками. К тому же, у этих серий разная философия. Машины Legends больше по душе тем, кто любит старинные автомобили, а гонки Mitjet дают возможность людям, испытать те же ощущения, которые даёт вождение спорткаров.

Что собой представляют машины Mitjet Series?
Они являются своего рода миниатюрными копиями спорткаров. Машины спроектированы на базе трубчатых рам, на которые сверху «одеваются» кузова, своим силуэтом напоминающие облик спортивных автомобилей. На них устанавливается мотоциклетный двигатель Yamaha XJR1300 мощностью 150 л.с. и. Масса автомобиля составляет всего 520 кг. Это позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Максимальная скорость составляет примерно 210 км/ч.

Недавно вы во второй раз подряд стали чемпионом популярной серии Trophee Andros, где одним из ваших соперников был Ален Прост. Каково это – опередить легендарного «Профессора»?
Когда я ещё даже не занимался автоспортом, Ален Прост был для меня настоящим идолом. Поэтому для меня было большой честью уже даже то, что я просто выступаю с ним на одной трассе. А уж победить его — это вообще нечто невероятное! У Алена потрясающая воля к победе. Выиграть у него очень трудно, поскольку он всегда нацелен только на первое место. Да и вообще Trophee Andros — это сложный чемпионат с высоким уровнем конкуренции. Помимо Проста в нём участвуют много других сильных пилотов – например, другой экс-пилот Ф-1 Оливье Панис…

Планируете ли вы где-либо выступать в летнем сезоне?
Да, я поеду во французском чемпионате GT за рулём Ferrari 430.

Могли бы вы сравнить французские ледовые гонки с российскими?
Мне понравились организация этого соревнования, трасса подготовлена на очень высоком уровне. Думаю, на ней вполне можно было бы проводить гонки Trophee Andros. Вообще у нас во Франции большие трудности с подготовкой ледовых трасс – даже в горах погодные условия далеко не всегда подходящие…

А не хотели бы попробовать свои силы в русских ледовых гонках?
Почему бы и нет? Я уже получил предложение от организаторов Гонки Звёзд принять участие в соревновании следующего года. К тому же, в 2011-м мы планируем провести в рамках Гонки Звёзд заезды серии Mitjet. Так что у меня ещё наверняка будет возможность опробовать русский лёд! 


Ответы

  1. Спасибо Сергей, очередное отличное интервью, хорошая работа!

  2. Интервью хорошее, но у меня неожиданно появилась одна претензия. Сергей, Тушино — это же название. Оно не склоняется. 🙄

    • Ещё как склоняется… так же как Шереметьево, Домодедово, Внуково и Останкино

      т.е. в Останкине, в Домодедове

    • Топонимы славянского происхождения на -ов(о), -ев(о), -ин(о), -ын(о) традиционно склоняются: в Останкине, в Тушине, к Строгину, в Новокосине, из Люблина. Изначально все подобные названия были склоняемыми. Однако в последние десятилетия сложилась тенденция к употреблению несклоняемого варианта. Поэтому в современном русском литературном языке действуют такие нормы. Если имеется родовое слово (город, район, село и т. п.), то правильно не склонять: из района Люблино, в сторону района Строгино. Если же родового слова нет, то возможны оба варианта, склоняемый и несклоняемый: в Люблино и в Люблине, в сторону Строгино и в сторону Строгина. Но правильнее всё же придерживаться традиций и склонять такие топонимы: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/146/

      • Видимо, это особенности Московской языковой школы. Ленинградская языковая школа дает другие нормы. Сейчас еще из Вологды люди подъедут, вообще запутаемся. 😀

      • На официальном сайте администрации Санкт-Петербурга, к примеру, название района Автово склоняется: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_kirovsk/kirovsk_history/kirovsk_avtovo

      • Теперь я и этому сайту не доверяю. 😆

      • Т.е. и мой блог тоже потерял ваше доверие? 😦

      • Нет, Сергей, я имел в виду, что в добавок к сайтам «желтых» газет я теперь еще не доверяю и сайту администрации. 😀
        Судя по комбинезону Алена Проста, он что в этом сезоне гонялся на «Даче»? 😯

      • Ага, в этом сезоне Прост пересел с Toyota Auris, за рулём которой выступал последние годы, на новенький румынский кроссовер Dacia Duster.

  3. Сергей, спасибо за Суперкросс! Вы лучший!!
    Смотрю сейчас, по ходу Вы упоминаете про NASCAR, то есть недолго осталось ждать… шучу)))

  4. Гоночная «Дача» — это что-то новенькое. Еще немного и в автоспорте появятся Iran Khodro Samand и ТагАЗ. И лишь Lada вместо гонок будет сиротливо ежиться на понтоне «Рено». :mrgreen:

    • В Германии и Румынии уже несколько лет проводятся кольцевые моносерии Dacia Logan Сup…


Оставьте комментарий

Рубрики