Автор: Сергей Беднарук | 27.04.2010

Ошибка инженера Штехлига

Первый этап нового сезона DTM в Хоккенхайме завершился полным триумфом Mercedes и тотальным поражением Audi…

Год назад ингольштадтцы «в одни ворота» выиграли стартовый этап. Что же помешало им победить на этот раз? Причины две: неверно подобранные настройки под новые шины Dunlop и стратегический просчёт гоночного инженера Маттиаса Экстрёма.

А ведь начиналась гонка для «Четырёх колец» как нельзя лучше! Мартин Томчик лучше среагировал на погасшие огни светофора и в первом повороте поравнялся с стартовавшим с поула Mercedes Гэри Паффетта. Британец, использовав всю ширину заасфальтированной зоны безопасности, сумел отстоять лидерство, однако в шпильке Spietzkehre всё же вынужден был отступить.

Томчик лидировал в гонке вплоть до 11-го круга, когда на главной прямой у его Audi неожиданно взорвалась левая задняя шина – Мартина развернуло в первом повороте, после чего ему пришлось ещё целый круг ковылять до боксов по сути на трёх колёсах… Он вернулся на трассу самым последним, а незадолго до финиша ситуация с покрышкой повторилась вновь! Но на этот раз немец решил прекратить гонку. «Я десять лет выступаю в DTM и десять лет езжу в Хоккенхайме по одной траектории, но никогда прежде у меня было проблем с шинами, — недоумевал в боксах Томчик. – И ведь у меня в этой гонке случился не один прокол, а сразу два! Нам предстоит разобраться в произошедшем…»

Ещё одной жертвой взорвавшейся шины стал пилот команды Phoenix Алекс Према – на его Audi также не выдержало левое заднее колесо, на которое в Хоккенхайме приходятся наибольшие нагрузки. Сам француз уверен, что если бы не это, он бы смог финишировать на подиуме. В итоге же Алекс не заработал ни одного очка…

Всё это напомнило события прошлогодней гонки в Дижоне, когда на Audi также не выдерживали шины. Именно после того случая ингольштадтцы настояли на том, чтобы компания Dunlop подготовила к этому сезону более жёсткие и износостойкие слики. На тестах никаких проблем с шинами не было, но в Хоккенхайме из-за слишком агрессивных настроек подвески резина у некоторых пилотов Audi изнашивалась чересчур быстро.

Впрочем, несмотря на проблемы Томчика, у Audi ещё оставался шанс выиграть гонку. После обеих обязательных по правилам остановок Маттиас Экстрём оказался прямо за спиной Паффетта и даже начал потихоньку приближаться к Mercedes британца. Но в этот момент швед неожиданно снова отправился в «боксенгассе» — оказалось, что свою первую плановую остановку Эки (а также ещё один пилот Audi – Маркус Винкельхок) совершил до того, как открылось регламентированное окно для пит-стопов!

Дело в том, что в этом году немного изменились правила. Теперь окно пит-стопов открывается в тот момент, когда лидер пересекает не финишную черту, как прежде, а линию, расположенную в начале пит-лейна – так называемую «линию машины безопасности». Этого и не учёл гоночный инженер Экстрёма Алекс Штехлиг, зазвав в боксы своего подопечного слишком рано. В этот момент Томчик уже отправился на десятый круг (именно на этом круге открывалось окно дозаправок и по старым правилам пит-стоп Маттиаса был бы засчитан), но злополучную линию, которая теперь является точкой отсчёта, он персёк находясь ещё на девятом, поскольку она расположена позади отсечки старт-финиша. А пункт 39.1 спортивного регламента гласит: «Окно для пит-стопов открывается после пересечения лидером «линии машины безопасности» на указанном круге» (десятом, в случае с этапом в Хоккенхайме). 

Эта ошибка оказалась роковой. Из-за неё Маттиасу пришлось совершать лишнюю остановку, которая откинула его на шестое место. Возможно, если бы не оплошность Штехлига, Экстрём сумел бы побороться с Паффеттом за победу. С другой стороны, не факт, что резина на Audi шведа выдержала бы до самого финиша – ведь ровно год назад он лишился победы в Хоккенхайме именно из-за взрыва покрышки…

Так или иначе, но Mercedes, чьи машины вновь оказались более щадящими к резине, сумел извлёчь максимум возможного из проблем соперников – первые четыре места на финише достались именно представителям штутгартского концерна. Гэри Паффетт провёл отличную гонку и одержал уже третью подряд (с учётом двух последних этапов прошлого сезона) победу. Бруно Спенглер финишировал вторым и принёс команде HWA дубль, а Джейми Грин за рулём «прошлогоднего» автомобиля «конюшни» Persson завоевал «бронзу». Четвёртым гонку закончил стартовавший после неудачной квалификации только восьмым Пол ди Реста из HWA. «Первые четыре места на финише – о таком начале сезона можно было только мечтать!», — не скрывал удовлетворения Норберт Хауг.

Лучшим же из пилотов Audi неожиданно стал Майк Роккенфеллер на «прошлогодней» машине команды Phoenix. Немец стал едва ли не единственным пилотом «Четырёх колец», который не испытывал проблем с шинами (кстати, именно он показал лучшее время в квалификации, установив его по ходу второго сегмента). На финише Рокки опередил двух пилотов основной команды ингольштадтцев, Abt — Экстрёма и Шайдера. Тимо, как и накануне в квалификации, на протяжении всей дистанции мучался с балансом автомобиля и в итоге стал только седьмым.

А на восьмом месте, замкнув очковую группу, финишировал дебютант серии Мигель Молина на старой Audi команды Abt! Испанец, начавший свой первый гоночный уик-энд в DTM с аварии в пятничной тренировки, уверенно провёл заезд, а благодаря отличному второму пит-стопу смог опередить Ральфа Шумахера и заработать одно очко. Немец же из-за проваленной квалификации начинал гонку только 16-м и в итоге финишировал девятым, став единственным пилотом HWA, не заработавшим ни одного балла.

Два других дебютанта DTM также смогли добраться до клетчатого флага, хотя и оказались далеко за пределами призовой группы. Дэвид Култхард завершил гонку 12-м, выполнив задачу финишировать, а непосредственно следом за ним гонку завершил Кон Фу Чен, смотревшийся по ходу уик-энда весьма достойно.

Помимо Томичка до финиша не смог добраться ещё только один из 18-ти стартовавших пилотов – другой гонщик команды Abt Оливер Джарвис. Британец сошёл уже в самом начале гонки после того, как его автомобиль получил повреждения после контакта с Mercedes Маро Энгеля.   

Итак, первый раунд противостояния Audi и Mercedes завершился в пользу «Трёх лучей». Но стоит не сомневаться, что уже на следующем этапе, который впервые в истории DTM пройдёт на трассе имени Риккардо Тормо в испанской Валенсии через четыре недели, ингольштадтцы сделают всё, чтобы отыграться. Битва только начинается!   

Повтор трансляций квалификации и гонки первого этапа DTM 2010 года будет показан на телеканале «Авто Плюс» 28 апреля в 01:35 по московскому времени. 

Ответы

  1. Я бы даже написал — «Крах инженера Штехлига»хех… В общем инициатива Audi и оказалась для неё наказуемой…

    • Я первоначально хотел назвать материал именно так, но потом решил, что это звучит слишком сильно. К тому же, помимо ленты «Крах инженера Гарина, был ещё такой фильм «Ошибка инженера Кочина»… 🙂 А правило теперь весьма мудрённое — я дописал в материале про него, дополнив выдержкой из регламента…

    • Как-то скучно без приколов от Коллеса 🙂
      Будет и на улице Ауди праздник.

      • Приколы Коллеса теперь можно лицезреть в Ф-1… 🙂

      • Да, приколы в F1 еще какие 🙂

  2. Отличная гонка для Гари, жаль конечно Томчика и Према, посмотрим решат ли эту прблему в Ауди. Молина конечно молоток, попасть в очки в первой же гонке, это сильно. С Джарвисом глупо как-то вышло, будем ждать второй этап.

    • Не дай бог ему невезение Кристенсена, вместе с машиной, по наследству передалось.

    • Думаю, в Валенсии у Audi таких проблем быть не должно — ведь на тестах, которые там проходили, всё было нормально…

      Джарвис был недоволен действиями мерседесовцев — на первом круге его дважды задел ди Реста, а контакт с Энгелем окончательно вывел его из борьбы.

      • Ну тут еще можно и Сьюзи вспомнить, как она Маттиаса сдерживала.

      • Собственно и пятничные заезды, вроде бы ничего катастрофического не предвещали…
        В Испании, по идее, предполагаются и другие, менее щедящие температурные режимы. Да и май это уже не март. Хорошо бы сравнить, температуру полотна…

      • Сюзи Матиаса не сдерживала. Спасибо инженеру Штехлигу.

        Хотя — в таком случае могла и подольше посопротивляться. Думаю, Сюзи тоже не врубилась в ситуацию. Сначала ждала флагов, затем все же решила сама пропустить.

        Интересно, мог бы Гари поддерживать темп Матиаса в конце гонки, ввиду его бензиновых проблем?

  3. Мне кажется, что ошибся не только Штехлиг. Я понимаю, что гонщики слушаются во всем инженеров, но должна же и своя голова работать. Хотелось бы узнать, есть ли в машине Audi экраны с информацией для гонщиков. Если такие гаджеты там есть, то Экстрём и Винкельхок тоже виноваты — надо следить за кругами. 8)

    • Проблема в том, что круг то был правильным — и в прошлом сезоне такой пит-стоп был бы засчитан. Но теперь окно открывается только после пересечения «линии машины безопасности» на этом круге. Другими словами, если раньше окно открывалось, когда лидер начинал оговоренный круг, то теперь это происходит, когда он приближается к его завершению, т.к. пресловутая линия расположена на въезде в «боксенгассе». Именно вот эту тонкость не учли Алекс Штехлиг и Карл Дженнингс (гоночный инженер Винкельхока), зазывая своих пилотов в боксы…

      • Сергей, я это понял. Но гонщики же общаются с инженерами по рации и могли бы обсудить этот момент. Наверное, просто и инженеры и гонщики Audi не были в курсе этой тонкости регламента. Домашнее задание для Audi: проштудировать регламент чемпионата! 😈

      • Конечно, а зачем… они привыкли, что регламент писался «под ауди», а тут видимо ребята из Штутгарта попросили, перед началом сезона, внести поправочку… маленькуют такую, но внезапную…

      • Трудно, поди, Хансу Вернеру Ауфрехту, основателю АМГ и ХВА, писать регламент под Ауди. И по их же требованию вводить жесткую резину.
        Чую, Матиас к таким условиям быстрее адаптируется…

  4. Кстати, у кого есть страница в Контакте, расхватывайте быстрее модные адреса, пока не заняли. Я себе такую сделал:
    http://vkontakte.ru/den35 😆
    У меня и номер мобильника заканчивается на 35 35. :mrgreen:

    • Так это для первого миллиона, так что если вы в него не входите, то и рыпаться до завтра(вроде как) нечего… Мой кстати, уже какая-то хреновина из Пушкино прихватила… придётся совместить опять.

  5. А я успел урвать))

  6. Да,Ауди провалилось с треском,но с другой стороны.только их проблемы хоть как то разбавляли вялотекущую гонку

  7. Что похвально, что хоть мои замечания в отношении плоских покрышек, вроде как учли…

    …но моделерская составляющая к сожалению, на прежнем начальном уровне.
    Надеюсь если Erale и не выпустит свой DTM2008, то хотя бы подскажет ребятам из Team LMT, что нужно сделать, чтобы достичь такого уровня — http://www.virtualr.net/dtm-2008-new-mercedes-previews/


Оставьте комментарий

Рубрики