Автор: Сергей Беднарук | 16.05.2010

Новый Rascasse

Последние мгновения Гран При Монако украсил великолепный обгон Михаэлем Шумахером Фернандо Алонсо. У большинства наблюдателей он вызвал истинное восхищение, но судьи сочли манёвр незаконным. Почему?

За пять кругов до финиша гонки в повороте Rascasse, ставшим всемирно известным после событий на квалификации Гран При Монако 2006 года, когда Шумахер был уличён здесь в преднамеренной ошибке с целью блокировки соперников, столкнулись Ярно Трулли и Карун Чандхок. Судьи выпустили на трассу машину безопасности, которая вела за собой пелотон вплоть до окончания финального круга дистанции, в конце которого водитель сейфти-кара Бернд Майлендер свернул в боксы…

По новым правилам, которые действуют с этого сезона, обгоны можно проводить уже после пересечения так называемой «линии машины безопасности», а не стартовой черты, как прежде. Об этом гласит пункт 40.11 спортивного регламента чемпионата мира Формулы-1. Однако на последнем круге гонки действует другой пункт – 40.13. Согласно нему, если машина безопасности покидает трассу на заключительном круге, то обгоны до линии финиша запрещены. Однако в этом случае судьи не оповещают команды о том, что машина безопасности возвращается в боксы, а судьи не вывешивают зелёные флаги, как это было на этот раз.

Поэтому некоторые команды предупредили своих пилотов о возобновлении борьбы на последних нескольких сотнях метров дистанции – в частности, так поступили в Renault и Mercedes. Михаэль, получив информацию от своего гоночного инженера Энди Шовлина, на выходе из того самого поворота Rascasse провёл атаку на замешкавшегося Алонсо и уверенно прошёл испанца, заставив покраснеть от стыда Фернандо и всю свою бывшую команду Ferrari. Этот эпизод показал, что за годы немец не растерял своей былой хватки. Он по-прежнему всё тот же Шумахер – боец до мозга костей, величайший гонщик.

Однако судейская коллегия, в которую на этом Гран При вошёл старый соперник Шумахера Деймон Хилл, решила применить к данному эпизоду пункт 40.13, запрещающий обгоны после ухода с трассы машины безопасности на последнем круге. Шумахера наказали 20-секундным штрафом, который откинул Михаэля с отвоёванной в борьбе шестой позиции лишь на 12-е место. Но возникает вопрос: если обгоны запрещены, то почему тогда были вывешены зелёные флаги?

На этом видео с бортовой камеры Mercedes Шумахера отлично видно, что немец совершил обгон после линии въезда в боксы и в момент действия разрешающего зелёного сигнала. А значит, ничего не нарушал. Выходит, если кто и совершал неправильные действия, так это сами судьи FIA, которые объявили о возвращении машины безопасности на пит-лейн и дали команду маршалам вывесить зелёные флаги. Другими словами, они возобновили гонку!

Как и следовало ожидать, команда Mercedes GP подала протест на решение стюардов гонки, который будет рассмотрен в Апелляционном суде FIA. Впрочем, что бы ни постановил суд, сути дела это не изменит: можно сколько угодно переписывать протоколы, но унизительного для Алонсо и Ferrari обгона, блистательно совершённого бывшим «членом семьи Скудерии», из истории не вычеркнуть…

А что думаете вы?


Ответы

  1. Однозначно, что лохонулась дирекция. Надо было завершать гонку под пейс-каром (Майландер давно уже заслужил финишировать первым 😆 ). Но нет, им же, блин, шоу подавай. Флажками поразмахивать надо для красоты.
    Пусть Шумахер и получил штраф, зато выставил идиотами Алонсо и дирекцию гонки. Молодец! :mrgreen:

    • С дирекцией фиг с ней, но Алонсо-то в чём сидиотничал? С тем, что прочитал правила и будучи в курсе пункта 40.13 попал в замешательство?

      • Нечего было зевать. Надо смотреть хоть иногда в зеркала. 8)

  2. Интересная была гонка и без того, но Шумахер внёс её в историю. Он как Наполеон: одни поклоняются его таланту, другие считают величайшим злодеем, всё, что с ним соприкасается, поднимает свой статус.

    А вообще, мне непонятны метания Доменикали и пр.: выгнали Кими, роют под Массу… Нужно брать Михаэля и любого второго пилота, и два титула будут в кармане

    Серьёзно: если апелляцию Мерседеса не удовлетворят, то грош цена такому обгону

  3. Да сто процентов что апеляцию отклонят! Ни кто не захочет признать себя виноватым!

  4. Никогда не болел за Шумахера, но всегда любил Хилла. 16.05.2010 Хилл, мне кажется, был неправ. По-моему, это очевидно.

  5. У ФИА, похоже, теперь новая фишка — распространение грамотности. Для чего все должны читать регламент. Прямо по ходу гонки. Что в Марокко, что в Монако. Там, на командных мостиках, что, регламент тоже через строчку читают? Почему одни борются, а другие нет? Зачем размахивать флагами, если обгоны запрещены? Думаю, ФИА, стюардам и тимбоссам следует признать, что опять лоханулись с регламентом и его пониманием, и просто аннулировать обгоны последнего круга, а не развешивать штрафы. Зачесть это как непреднамеренную ошибку, дать финишный протокол по предыдущему кругу и провести разъяснительную работу.

    • В этом году уже две городские гонки двух чемпионатов мира провалены…… негусто………

  6. Никогда не болел за Шумахера, но в этом случае я на его стороне.

  7. ФИА в своём духе — как хочу, так и кручу… понаделали дырявых правил которые можно применять как хочешь, и штрафы дают. Полный маразм. Нафига тогда пускать машины, делать зелёный флаг?

    А вообще, сделали бы правило как в НАСКАРе, с 2мя кругами овертайма скажем… всё равно в Ф1 такой случай бывает один раз в несколько лет.

    Шуми всё сделал по правилам, он в королевских гонках выступает с 1991 года и знает, что делает.

    Но судьи к нему всегда были предвзяты, и в 94м когда Хилого Дэймона тянули за уши к титула, и вот сейчас судейская команда уже с Хилым в составе…

  8. Когда решаются подобные спорные моменты, то забавно наблюдать, кто больше нравится Берни.

    Мерседесу бессмыслено подавать протест: все помнят Бельгию 2008 (Райкконен vs Хэмилтон). После дисквалификации Мерседеса в 2007 году все спорные вопросы будут решаться не в его пользу

    • Sorry, о каком Mercedes`е речь, если это был McLaren?!

      • В 2008 был McLaren-Mersedes) если кто не знает)

    • И что? Он и до 2008-го им был… Если кто не в курсе — Mercedes и McLaren Mercedes это, мягко говоря, не совсем одно и тоже и отношение к руководству и людям(которые тоже не одни и те же) не одно и то же…

      • McLaren и McLaren-Mercedes то же, что и Sport Abt и Abt Sportsline

  9. Я само собой не слежу, что там в снегоуборочном чемпионате творится, но фраза — «унизительного для Алонсо и Ferrari обгона, блистательно совершённого бывшим «членом семьи Скудерии», из истории не вычеркнуть…», заставляет задуматься… Получается, судя по видео, что Михаэль нарушил и тот и другой пункты правил, он начал ускоряться и по сути совершил обгон ещё до входа в Anthony Noghes, который находится на одной линии с так называемой «линией машины безопасности»… Потом указано, что только — «некоторые команды предупредили своих пилотов о возобновлении борьбы на последних нескольких сотнях метров дистанции – в частности, так поступили в Renault и Mercedes», а если Ferrari зная о пункте 40.13 решила это предупреждение не делать, то и гонщик стартовавший с последнего места и забравшийся на шестую позицию(и это в Монако) никак не мог рассчитывать на посягательство на неё в рамках прописанных правил, что уж точно с унижением для него не имеет ничего общего. Само собой, я не считаю, что это такой «Деймонический» план мести, но и грех, что называется, случаем не воспользоваться, тем более если ситуация благоволит…

    • Нет, это линия находится после Rascasse, на въезде на пит-лейн — Шумахер поравнялся с Алонсо уже после её прохождения. На YouTube удалили ролик, который я первоначально вставил в эту запись, где BBC сделало стоп-кадр в этом месте — было чётко видно, что до линии Шумахер был позади Алонсо. Вдобавок судьи вывесили зелёные флаги и зажгли зелёный сигнал — по правилам 40.13 этого быть не должно (впрочем, на видео, размещённом на RuTube, это тоже всё отлично видно). А раз машина безопасности заехала в боксы, и был дан разрешающий сигнал, значит, гонка была возобновлена, и по правилам 40.7 и 40.11 можно обгонять после линии.

      • То есть пункт 40.13, можно таким образом отменить что-ли?! Полная бредятина… Надо было тогда, оставить всё как было до обгона и никого не штрафовать.

      • Если применяется пункт 40.13, то действие желтых флагов продолжается до самого финиша, а команды не получают информацию от FIA, что машина безопасности возвращается в боксы на этом круге. Росс «Мозг» Браун толково объяснил эту ситуацию сразу после финиша:

      • Тоже ничего унизительного не вижу. Был уверен, как и большинство наблюдавших гонку (да и, наверное, большинство в ней участвовавших), что машины спокойно доедут круг и результаты будут зафиксированы по этому кругу. Если бы Алонсо предупредили, что там можно будет обгонять, он бы защитил позицию, не сомневаюсь, тем более, что это Монако. Алонсо бил Шумахера неоднократно и никто, кроме, естественно, оголтелых фанатов Шуми, не считает, что это было для того унизительно. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, — непобедимых нет. Может, Михаэль просто решил реабилитироваться за до сих пор неудачные выступления таким вот образом. Что ж красиво, да и шуму наделал. Хорошо бы послушать радио: что ему команда говорила, и что говорили Алонсо.

  10. Кстати сначало хотел уточнить, где именно эта «линия машины безопасности» в данном случае, но… То есть вот она? —
    http://img85.imageshack.us/img85/2363/21033394.jpg а не вот эта? — http://img706.imageshack.us/img706/3659/72168672.jpg

    • Да, это линия, которая указана на первой картинке.

      • Всё, спасибо за пояснение. Ещё одно подтверждение того, в какое «Г» пополам с бардаком, превратили то, что некогда по праву носило наименование Formula-1…

  11. Хахаха… — Стюарды (привет лунатикам!) — http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=71:730:1346

    • Стюардами на Гран При Монако 2010 года были мексиканец Жосе Абед, монегаск Кристиан Кальме, швейцарец Пол Гутъяр и британец Деймон Хилл в качестве помощника.

  12. Я бы не назвал обгон Шуми, унизительным для Алонсо, ничего такого тут нет, Шуми мастер, молодец провел отличный обгон под конец, хоть что-то в этой паровозной гонке, ну и штраф, это бред конечно полный, если сами лажанули, то какой может быть штраф…

  13. а вывод один опять судьи обнюхались стиральным порошком и вынесли очередной неадекватный приговор, а обгон был и правда оч. красивым пожалуй лучший момент гран при.

  14. Обгон — это когда один понимающий, что происходит, человек обгоняет другого понимающего, а тут такое впечатление, что Алонсо уже приготовился просто доехать в том порядке, в каком они ехали за SC…

    • Да так и было, Алонсо не ожидал обгона, а Шуми знал что обгон разрешен, во воремя сориентировался, чем это не обгон?
      А такого определения про обгон я не знаю, потому что его нету.

    • В этом и была его ошибка — он проспал, замешкался, оказался не готовым… А потом Ferrari стала искать оправдания…

      • Конечно это была ошибка Алонсо, но я не назвал бы ее такой уж унизительной.

      • Я больше верю Алонсо, который сказал: «…My team told me no overtaking on the last lap… They said the safety car would come into the pits, but that didn’t mean I could overtake… I saw Lewis was very slow on the last lap, so I asked the team again whether they were sure I could not overtake because I was ready to pass him if I could. But the team repeated there was to be no overtaking, so when I saw Michael I was very surprised» (http://uk.eurosport.yahoo.com/16052010/58/schumacher-punished-move-alonso.html). Кстати, Хэмилтон, тоже, выходит, проспал рестарт? Он едва успел закрыть калитку перед Шумахером, когда увидел (думаю, тоже к собственному большому удивлению), что он собераеться обгонять. Так бы Михаель и первым мог приехать. И знаете что: если бы он сейчас выступал за Феррари, ему бы и это сошло с рук.

      • «А такого определения про обгон я не знаю, потому что его нету.»
        Это элементарная логика. Тоже самое, как если совершить фальстарт, потому как сказали, что пора стартовать, в то время как остальные ждут сигнала светофора… И не исключено, что и те и другие будут правы, поскольку светофор сломался, но только такой обгон будет нивелирован и получится, что его и не было вовсе. Что собственно уже произошло, с этой прибавкой 20сек и как правильно отметил Tony McArrow: «…если апелляцию Мерседеса не удовлетворят, то грош цена такому обгону.»
        «Конечно это была ошибка Алонсо…»…
        Ребяты, я вам поражаюсь просто… вы что в боксах Ferrari, находились на тот момент? Или же наткнулись на ридиопереговоры, между боксами и Алонсо на FM-диапазоне своего приёмника?
        Уж насколько мне было всё равно, но теперь даже мне стало интересно увидеть подтверждение, что тому и другому сказали из боксов и каково будет окончательное решение…

      • Я ещё раз пересмотрел эпизод после заезда машины безопасности в боксы — все пилоты утопили педаль газа в пол и атаковали до финиша, включая Массу, который так рьяно начал это делать, что чуть не потерял задний мост. Если обгоны были запрещены, то зачем же все так рванули вместо того, чтобы спокойно докатиться до клетчатого флага?

      • Я не про запрет или не запрет обгонов, а интерпретацию противоречивых пунктов. Это противоречие и воплотилось в этом решении о 20-секундном штрафе и правильном решении Алонсо следовать приказам(если всё так и было как он говорит). Но я прекрасно понимаю, почему настолько велика вероятность в проигрыше Mercedes`ом этой апелляции. Кому же хочется признавать, своё настолько откровенное раздолбайство… Плюс ко всему Фернандо, один из ключевых игроков в турнирной таблице и очковая позиция для него наверно важней(хотя об этом, мне кажется, мало кто думал на тот момент). Сергей, а штраф(20сек) в данном случае чётко регламентирован или была возможность коррекции вплоть до долей секунды?

      • 20 (или 25) секунд — это замена штрафа «проезд по пит-лейну», если решение судей было принято на последних кругах или после гонки. И это наказание как бы вообще не может быть оспорено и отменено. Но есть прецедент с Ярно Трулли на Гран При Австралии прошлого года…

  15. А кто-нибудь рассмотрел какая шина была у Алонсо на 1 круге? Мне показалось, что он менял жесткую на жесткую.

  16. Если нельзя было атаковать на этом участке зачем было уводить машину безопасности в боксы ведь второй раз уже так делают( предыдущий раз Австралия 09)

    • Но тогда жёлтые флаги и табличка SC оставались вывешенными до самого конца. На этот же раз был дан зелёный сигнал! В этом вся разница.

  17. И еще кто нибудь знает что там за решётка была в третьем повроте?

  18. Как ни крути, но Шумахер классно отомстил красной конторе из Маранелло. 😆

  19. Сравните два этих документа стюардов FIA, работавших на Гран При Монако:
    2010 год — http://bit.ly/9ZPE6U
    2008 год — http://bit.ly/a9pxJd

    Особое внимание обратите внимание на решения судей в двух этих эпизодах и их имена…

    • Ну да, как хотят так и судят. Мне кажется, что два этих братца-кролика регламент тоже не читали. А зачем? Арбитраж FIA все равно вынесет очередное нелепое решение. 😀

  20. Я считая, что Алонсо лопухнулся. Ему не надо было выбирать команду, запрещающую обгоны. Пошел бы в Мерседес, ему бы там мудрый Росс сообщил бы, что обгонять можно. Так что корни ошибки Алонсо уходят глубоко. Расслабился, видать, решил довериться команде. Неужели год в МакЛарен и два последующих года в Рено не научили его не доверять тим-боссам? В следующий раз будет ездить как сам разумеет, и на пит-стопе стоять сколько ему хочется. «Мы вместе выигрываем и вместе проигрываем». Вот пусть и расплачивается за Доменикали.

  21. Почему Алонсо замешкался, а остальные утопили газ в пол? Может потому что Алонсо уже сталкивался с подобной ситуацией и не обратил особого внимания на зеленые флаги. В то время как у остальных сработал гоночный рефлекс, ну или по радио подсказали.
    С одной стороны правдоподобно, с другой… да всякое бывает.
    Истину может узнаем лет через 50, в интервью ***-кратного Фернандо 🙂

    • Да плевать на этого Алонсо. Шумахеру за что штраф дали? Если на трассе зеленый флаг, то дави газ в пол и пофиг на всё!
      Берни Экклстоуна в отставку!!! :mrgreen:

      • Берни — промоутер. За регламент и принятие решений отвечают FIA и её стюарды.

      • Правильно. «Нам платят за то, чтобы гоняться, а не за то, чтобы останавливаться» говорил как-то один чемпион, тогда еще с полным комплектом ушей. А оштрафовали Шумахера за то, что его босса зовут Росс Браун и он не умеет читать.

      • Скорее потому, что умеет читать между строк…

      • Понятно, что Берни официально является промоутером, но на самом-то деле он все решает в Формуле-1. Если какая-то проблема или что-то случилось, то все сразу же идут в шатер к Экклстоуну. Он и развел этот бардак в Ф-1, когда одних штрафуют, другим выносят предупреждения, а третьих вообще хвалят за нарушения.
        Во всем виноват Чубайс….тьфу ты!….Берни, ты не прав!!! :mrgreen:

      • Порой складывается впечатление, что во всём виноват не Чубайс, а Шумахер…

  22. Кстати, эта публикация сейчас самая популярная среди всех русскоязычных блогов WordPress!

    • «Много Шуми из ничего», опятьхех… я не про публикацию ессесно…

  23. Команда Mercedes GP отозвала свою апелляцию на решение судей оштрафовать Шумахера. Впрочем, сути дела это не меняет: обгон все видели и его судейскими решениями не изменить…

    • Сергей, доброго времени суток.
      Что вы думаете по поводу этого решения команды?
      Почему?
      И еще хотелось бы вот какой вопрос задать. На некоторых форумах сейчас активно обсуждается обгон, который совершил Алонсо под желтыми флагами в туннеле.
      Этот момент http://i43.tinypic.com/inbfd5.jpg
      Якобы, он совершил обгон формально под желтыми флагами и не вернул позицию. Можете пояснить, что там было?

      • Потому что семикратные чемпионы мира обгоняют соперников на трассе и за шестые места не жмутся. Я думаю, что в Mercedes поняли, что против решения, в котором заинтересована Ferrari, подавать протест быссмысленно.

        Насчёт обгона, который Алонсо совершил под жёлтым флагом, я ничего не слышал. Можно поподробнее? В любом случае, есть прецедент 2008 года, когда Адриан Сутил за это же нарушение отделался устным предупреждением — чуть выше я давал ссылки на документы FIA.

    • Ну и зря что отозвали, да в FIA бардак полнейший конечно.

    • Ух ты, я и не знал, что Сергей такой ярый поклонник Михаэляхех… Мне же в принципе и нет нужды в данном случае обращаться за личными симпатиями. Оба персонажа из этой «разборки», для меня как для приверженца Benetton-Renault со стажем, свои люди… Но бардак налицо и это не в пользу этого «мероприятия».

      • Так он давно об этом говорил 🙂 Только тогда Шуми, как раз ушел из формулы, по-этому Сергей и поделился, а так не думаю)

  24. Объявление:
    Команде Ferrari срочно требуется специалист по промывке ушей Фернандо Алонсо. Звонить на мобильник Доменикали после 6 вечера. :mrgreen:

    • У меня дядя — отоларинголог, работу ищет. Номер подкинешь?)))

      • Номер телефона Доменикали написан огромным шрифтом на сайте Ferrari. Там также указано «Скупка цветного металла, приворот спонсоров, порча гонщиков путем попадания запчастей в голову и т.д.» 😆

    • Запись переговоров появилась?

      • А там всем гонщикам кричали по рации «GREEN FLAG, GREEN FLAG», но только Алонсо не услышал — он играл в тетрис на руле. 😆

      • Ну в тетрис или не тетрис, а PSP там соорудить точно можно, это ведь Формула 1, какой тут тетрис может быть, это слишком устарело 🙂
        Кстати про рули, Баррикелло явно погарячился со своим рулем, когда метнул его, вот кому-то повезет кто найдет, а кто-то найдет это точно, класс вообще.

    • Кто-то в Монако(2004) в своё время бриллиант нашёл, отскочивший от разбитого в Grand Hotel, R5 Клина… вот это находка… хотя можт это и PR-акция была, в поддержку «12 друзей Оушена»…

  25. Да ладно, черт с этими очками Шуми, еще наберет — обгон войдет в историю Шумахера, а 7-е место еще вчера бы все забыли. Но судейство на этом Гран-при удивляет, конечно. Почему дали 20 секунд штрафа, хотя всегда 25 было? И еще — на f1news написали, что Уолби схлопотал штраф за превышение скорости в гонке на 10 км/ч — это же 100 % проезд по пит-лейну, почему же его наказали только материально? Понятно, что на этом превышении он позиций не отыграл, и портить гонку австралийцу никому не хотелось, но все же…

    • Превышение скорости у Уэббера было до гонки — во время выезда на установочный круг.

      • Аа, ну тогда понятно все становится. Но судейство все равно всегда будет вызывать споры, хорошо еще что нет такого фарса как в WTCC. Вспоминается Бельгия 2005, когда д Асте влепили чисто формальные пару секунд за срезку шиканы при обгоне соперника, дабы лишить Стефано победы. Может и с Шумахером стоило бы так поступить, оставить ему 7-е место? Ведь бывали же случаи, когда пилота, обогнавшего соперника под желтыми флагами, просто просили пропустить его вперед.

      • Авторитетный британский журналист Адам Купер тоже считает, что если уж и наказывать, то более честно было бы прибавить одну секунду, что вернуло бы Шумахера на седьмую позицию. Но такого штрафа нет, и здесь судьи решили действовать строго по регламенту. Только почему на последнем круге они действовали не по регламенту?

  26. Спасибо за ответ, Сергей. Я согласна.
    Что касается обгона.
    Это было во время аварии в туннеле. Строго говоря, это было во время желтых флагов. Однако, формально Алонсо вернул позицию, свернув на пит, менять шины.
    Вот, оказывается, что там было.

    • Да, Елена, спасибо, что обратили на это внимание. Я сейчас пересмотрел запись: действительно, Алонсо обогнал в туннеле одного из пилотов HRT в тот момент, когда уже загорелся жёлтый сигнал из-за аварии Хюлькенберга. Судьи предпочли этот эпизод оставить без внимания, хотя, отмечу, что заезд в боксы через полкруга не является добровольным возвращением позиции. В оправдание Алонсо можно сказать только то, что жёлтый сигнал загорелся, когда он уже пошёл на обгон…

      Так или иначе, выходит, что под жёлтыми флагами обгонять можно, а вот под зелёными — нет…

      • Да, вот как-то так получается. 🙂
        И это удручает.

  27. Как всегда, в FIA бардак.

    • Бардак еще какой так увлеклис шумахером, что забыли разобратся с рулем баррикело.

      • Рубенса отпустили с миром — он объяснил свой поступок тем, что хотел быстрее выбраться из машины. Кстати, есть подозрения, что это именно оторвавшаяся канализационная решетка спровоцировала его аварию…

  28. Сергей мысль моя в том зачем зазывать машину безопасности в боксы если на последних метрах все равно нельзя обгонять, ну финишировали за машиной безопасности.

    • Типа Чарли Уайтинг не хочет, чтобы первым финишировал Бернд Майлендер…

      • Это заговор против Бернда Майлендера. :mrgreen:

      • Ну и в итоге, всё против того же Mercedes`а…

      • Надо пейс-каром сделать «Ладу Калина» и посадить за руль Жака Вильнева. Ну чтобы ни у кого претензий не было. 😈

      • Снято мной на прошлогоднем этапе WTCC в Порту: http://photo.championat.net/photo/albums/07-05_WTCC_press/07-05_WTCC_press_23.jpg 🙂

      • Батюшки мои! Думал, не доживу. Быстренько ставим на «Приору» обвесы Miller Pilot и отправляем весь этот хлам в Турцию. С Вильневым я договорюсь. :mrgreen:

      • А Хилла в багажник? 🙂

      • Да-да, было такое, помню этот этап, много сходов было, в том числе и наша Лада сошла.

      • Нет, Сергей, «Приору» Хиллу доверять нельзя. Дэймона мы поставим в первом повороте с желтым флагом. Пусть отмахивается — ему это нравится. :mrgreen:

  29. Рисунок на заданную тему:
    http://img203.imageshack.us/img203/2274/monaco2010.jpg

  30. «Формулой — 1» руковдит человек «Феррарри» . Вот он и помог Фернандо Алонсо. А как этот старенький немец оказался рядом с испанцем, который стартовал с последнего — то места? А? А Жан Тодт и FIA надеюсь и в дальнейшем ещё не раз при возможности помогут и Фернадо Алонсо, и Фелипе Массе.

  31. […] «24 часа Ле-Мана»: конкурс прогнозов DTM 2010: контуры будущего сезона Фоторепортаж: круг по «Смоленскому кольцу» «Индианаполис 500»: перед стартом… MotoGP в Крыму? Эксклюзив: трак-рейсингу в России быть! Truck Battle Russia: предварительное расписание Об авторе Росси выбывает из борьбы… Новый Rascasse […]


Оставьте комментарий

Рубрики