Автор: Сергей Беднарук | 19.11.2010

Гранд-финал DTM: nach Shanghai!

Всего неделя остаётся до финального и решающего в споре за титул этапа сезона DTM 2010 года. Машины и оборудование команд уже доставлены в Шанхай, где полным ходом идут последние приготовления к гонке на городской трассе…

Китайский этап – единственный в расписании нынешнего сезона DTM, который проходит за пределами Европы. И если на все остальные трассы команды доставляют свой скраб на трейлерах, то на этот раз им пришлось столкнуться с куда более сложной логистической задачей. Для транспортировки 18 машин, двух гоночных такси, двух автомобилей безопасности, запчастей, колёс и инструментов понадобилось три огромных самолёта Boeing 747, зафрахтованных у компании Air Cargo Germany. В среду утром эти «Джамбо Джеты» с тремя сотнями тонн груза на борту вылетели из Франкфурта, а уже вечером приземлились в шанхайском аэропорту.  

Кстати, далеко не все было отправлено в Поднебесную по воздуху. В целях безопасности шины (в количестве 472 штук) и горюче-смазочные материалы (объёмом 7800 л) доставили в Шанхай морем. А на обратном пути уже весь груз, за исключением машин, которые вновь будут погружены на самолёт, будет переправлен на пароме. В Германию он прибудет уже в следующем году – примерно в середине января. Морской путь занимает много больше времени, чем воздушный, но зато так дешевле. И это одна из причин того, что китайский этап был поставлен в конец сезона, когда нет необходимости в срочном возвращении груза в Европу.

В самом Шанхае, где уже через неделю пройдут первые тренировочные заезды, завершается подготовка трассы. Пока вокруг здания Научно-технологического музея в районе Пудун привычное уличное движение, но о предстоящем событии уже напоминают бетонные ограждения, установленные по бокам дороги, где будут сражаться гонщики. Пит-лейн вместе с временными сооружениями для дирекции гонки, судей и почётных гостей уже сооружён. Кстати, после последней инспекции длина трассы была сокращена с первоначальных трёх с лишним километров до всего 2465 м. В гонке пилотам предстоит преодолеть 60 кругов.

Среди участников китайского этапа, напомню, будет новый для DTM персонаж – житель Гонконга Дэррил О’Янг, который в этот уик-энд борется за титул лучшего частного пилота в WTCC. Уроженец Ванкувера поведёт в бой абсолютно новое шасси Audi R14 образца 2008 года команды Phoenix, которое было построено после аварии Алекса Према на предыдущей гонке в Италии. Сегодня пресс-служба Audi опубликовала раскраску машины О’Янга – она сохранит привычные синие цвета, но вместо прежнего спонсора TV Movie на ней будет реклама китайская журнала Du Shi Li Ren (оба бренда принадлежат одной медиа-компании – Bauer Media Group).

«Я горд, что мне выпал шанс выступить за Audi в Шанхае, – цитирует слова О’Янга пресс-релиз ингольштадтского концерна. – Это фантастическая возможность. Конечно, я понимаю, что машина DTM совсем не похожа на ту технику, которой я управлял прежде. Но трасса в Шанхае будет абсолютно новой для всех пилотов, а я люблю городские гонки и в прошлом добивался хороших результатов в Макао. Несмотря на то, что у меня будет совсем мало времени, чтобы освоиться за рулём новой машины, я приложу все силы для достойного выступления за Audi перед родными болельщиками».

Финальную гонку DTM 2010 года можно будет увидеть в прямом эфире на телеканале «Авто Плюс» 28 ноября в 10:05 по московскому времени. А перед ней по традиции в полном объёме будет показана субботняя квалификация – начало эфира в 8:30 (мск). Ну в преддверии гранд-финала обещаю немало интересных материалов в блоге.

Обратный отсчёт пошёл… 


Ответы

  1. А что, ближе к месту действия раздобыть ГСМ не судьба? Обязательно вести с другого конца планеты? Кстати, по морю могли бы и из Адрии успеть, все равно там порт недалеко. А как трассу укоротили?

    • Не могли: этот паром ушёл 8 октября, морем путь из Европы в Поднебесную занимает больше месяца. Да и не факт, что из итальянских портов ходят суда в Китай.

      Трассу, как можно судить по схемам, укоротили за счёт небольшой срезки:
      первоначальная схема: http://img341.imageshack.us/img341/5852/pudong.jpg
      нынешняя: http://farm5.static.flickr.com/4111/5094718934_11eba0c813_o.jpg

      • Нехороший вариант. Укорачивается прямая и возможности для обгона.

      • Посмотрим, что будет на деле. Может, получится что-то вроде «Норисринга»: прямые, разбитые медленными поворотами…

  2. Этап в Шанхае станет прощальным в DTM для Dunlop: вчера руководство серии официально объявило о прекращении сотрудничества с британской шинной компанией в конце этого года. О контракте с Hankook пока не сообщается, но, видимо, это будет сделано либо после завершения сезона, либо по истечению срока нынешнего договора с Dunlop (31 декабря 2010 года). По неофициальной информации, соглашение с Hankook уже подписано и расчитано на три года с возможностью его продления ещё на два. Южнокорейская фирма заплатила за право быть эксклюзивным поставщиком шин для DTM от 12 до 15 млн евро.


Оставьте комментарий

Рубрики