Автор: Сергей Беднарук | 17.03.2013

Шумахер уходит, но остаётся

Решение Ральфа Шумахера завершить гоночную карьеру официально подтверждено. В Mercedes его заменит 18-летний Паскаль Верляйн. Сам Ральф останется в DTM – теперь он займётся менеджерской работой…

Несмотря на продлённый в феврале контракт с Mercedes на ещё один год выступлений в DTM, менее чем за два месяца до старта чемпионата Шумахер-младший принял решение «повесить шлем на гвоздь» и уступить место Паскалю Верляйну. Это выглядит благородно со стороны Ральфа: понимая, что его время ушло, 37-летний немец освобождает место за рулём C-Coupe DTM своему молодому и перспективному соотечественнику, который за три года выступлений в автогонках успел завоевать чемпионский титул в немецкой Формуле-Masters, а в прошлом году с первой попытки стал серебряным призёром Евросерии Ф-3. Сам Ральф Шумахер продолжит сотрудничество с Mercedes-Benz в DTM, но уже на руководящей должности – в качестве управляющего акционера команды RSC Mücke Motorsport (RSC – это первые буквы имени и фамилии теперь уже бывшего гонщика).

Сотрудничество Петером Мюкке и Ральфа Шумахера началось ещё в 2008-м – свой дебютный сезон в DTM победитель шести Гран При Ф-1 провёл именно в берлинском коллективе. Затем Ральф был переведён в состав основной мерседесовской команды HWA, но связи с Петером Мюкке сохранил. С 2010-го они выставляли совместную «конюшню» (кстати, она тоже носила название RSC Mucke Motorsport) в молодёжных формульных сериях GP3 и Формула-Masters. Теперь они продолжат это партнёрство в DTM.

«На протяжении последних недель я обдумывал своё будущее и пришёл к выводу, что буду более полезен в менеджерской работе, нежели за рулём Mercedes AMG C-Coupe, – прокомментировал Ральф Шумахер. – Я побеседовал с Тото Вольффом и Герхардом Унгаром и известил их, что хочу завершить гоночную карьеру, чтобы полностью сконцентрироваться на новой должности. Я провёл в гонках более двух десятков лет, из которых пять последних сезонов выступал за Mercedes-Benz в DTM. Но у нас много молодых, подающих надежды талантов, и я рад уступить им дорогу. Теперь я полностью сконцентрируюсь на своих новых обязанностях в управлении командой RSC Mücke Motorsport, где используя свой опыт и знаниям, буду помогать молодым гонщикам на их пути к успешной карьере в автоспорте».

За пять лет в DTM Ральф Шумахер так и не смог одержать ни одной победы, хотя дважды – оба раза на городской трассе «Норисринг» – имел неплохие шансы на успех: в 2010-м он выиграл квалификацию, но допустил на старте фальстарт, а в прошлом году лидировал под дождём, когда подвела техника. Лучшими результатами немца так и остались два подиума, добытые в начале сезона-2011 (третье место в Хоккенхайме и второе – в Шпильберге). В прошлом году, выступая за ведущую команду HWA, Ральф заработал всего десять очков и занял по итогам сезона 17-ю строчку (из восьми пилотов Mercedes менее результативно выступил только дебютант Роберто Мери). Правда, на внезачётном этапе в Мюнхене вместе с Джейми Грином он принёс победу Mercedes в командных соревнованиях – правда, уже сейчас об этом едва ли кто помнит…

Но нельзя не признать, что несмотря на отсутствие достойных результатов и критику со стороны специалистов, Ральф Шумахер выступлениями в DTM привлекал дополнительное внимание к серии. Поэтому его решение было встречено руководством серии с явным разочарованием. «Это потеря для чемпионата, поскольку в последние годы Ральф был фаворитом публики и стал своего рода лицом серии», – отметил босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. Однако Шумахера по-прежнему можно будет встретить в паддоке – он продолжит присутствовать на этапах чемпионата, но во время гонок сменит кокпит гоночного Mercedes на «капитанский мостик». Так что в августе на Moscow Raсeway Ральфа мы увидеть должны!

За команду RSC Mücke будут выступать сменивший Ральфа Шумахера Паскаль Верляйн (с коллективом Петера Мюкке он знаком по трём предыдущим сезонам в юниорских Формулах) и ещё один дебютант, чемпион Евросерии Ф-3 испанец Даниэль Хункаделья. Таким образом, прошлогодние новички Роберт Уикенс и Роберто Мери переведены в HWA, где составят компанию Гэри Паффетту и Кристиану Фиторису (кстати, именно немец, у которого за плечами всего два сезона в DTM, становится самым опытным пилотом «Трёх лучей» после Паффетта).

У Mercedes теперь самый молодой состав среди всех трёх производителей – средний возраст гонщиков штутгартского концерна составляет всего 23 года. А Верляйн и вовсе станет самым молодым гонщиком за всю историю DTM – на момент первой гонки грядущего сезона ему будет 18 лет и 188 дней (прежний рекорд принадлежал Йоганессу Зайдлицу, в 2009-м в возрасте 19 лет выступавшему за частную команду Колина Коллеса). При этом самым опытным пилотом «Трёх лучей» после чемпиона 2005 года Паффетта теперь становится Фиторис, у которого за плечами всего два сезона в DTM. Но в Mercedes уверены, что ставка на молодежь принесёт свои плоды.

Вопрос, как скоро?

mercedes_junior_team_2013

Составы команд Mercedes в DTM на сезон-2013

Команда Руководитель Гонщики (возраст, страна)
HWA Герхард Унгар Гэри Паффетт (31, Великобритания)

Кристиан Фиторис (23, Германия)

Роберт Уикенс (23, Канада)

Роберто Мери (21, Испания)

RSC Mucke Motorsport Петер Мюкке

Ральф Шумахер

Даниэль Хункаделья (21, Испания)

Паскаль Верляйн (18, Германия)


Ответы

  1. М-де…

  2. новость просто бомба) ну, хотя бы так…


Оставьте комментарий

Рубрики