Решение Ральфа Шумахера завершить гоночную карьеру официально подтверждено. В Mercedes его заменит 18-летний Паскаль Верляйн. Сам Ральф останется в DTM – теперь он займётся менеджерской работой…
Несмотря на продлённый в феврале контракт с Mercedes на ещё один год выступлений в DTM, менее чем за два месяца до старта чемпионата Шумахер-младший принял решение «повесить шлем на гвоздь» и уступить место Паскалю Верляйну. Это выглядит благородно со стороны Ральфа: понимая, что его время ушло, 37-летний немец освобождает место за рулём C-Coupe DTM своему молодому и перспективному соотечественнику, который за три года выступлений в автогонках успел завоевать чемпионский титул в немецкой Формуле-Masters, а в прошлом году с первой попытки стал серебряным призёром Евросерии Ф-3. Сам Ральф Шумахер продолжит сотрудничество с Mercedes-Benz в DTM, но уже на руководящей должности – в качестве управляющего акционера команды RSC Mücke Motorsport (RSC – это первые буквы имени и фамилии теперь уже бывшего гонщика).
Сотрудничество Петером Мюкке и Ральфа Шумахера началось ещё в 2008-м – свой дебютный сезон в DTM победитель шести Гран При Ф-1 провёл именно в берлинском коллективе. Затем Ральф был переведён в состав основной мерседесовской команды HWA, но связи с Петером Мюкке сохранил. С 2010-го они выставляли совместную «конюшню» (кстати, она тоже носила название RSC Mucke Motorsport) в молодёжных формульных сериях GP3 и Формула-Masters. Теперь они продолжат это партнёрство в DTM.
«На протяжении последних недель я обдумывал своё будущее и пришёл к выводу, что буду более полезен в менеджерской работе, нежели за рулём Mercedes AMG C-Coupe, – прокомментировал Ральф Шумахер. – Я побеседовал с Тото Вольффом и Герхардом Унгаром и известил их, что хочу завершить гоночную карьеру, чтобы полностью сконцентрироваться на новой должности. Я провёл в гонках более двух десятков лет, из которых пять последних сезонов выступал за Mercedes-Benz в DTM. Но у нас много молодых, подающих надежды талантов, и я рад уступить им дорогу. Теперь я полностью сконцентрируюсь на своих новых обязанностях в управлении командой RSC Mücke Motorsport, где используя свой опыт и знаниям, буду помогать молодым гонщикам на их пути к успешной карьере в автоспорте».
За пять лет в DTM Ральф Шумахер так и не смог одержать ни одной победы, хотя дважды – оба раза на городской трассе «Норисринг» – имел неплохие шансы на успех: в 2010-м он выиграл квалификацию, но допустил на старте фальстарт, а в прошлом году лидировал под дождём, когда подвела техника. Лучшими результатами немца так и остались два подиума, добытые в начале сезона-2011 (третье место в Хоккенхайме и второе – в Шпильберге). В прошлом году, выступая за ведущую команду HWA, Ральф заработал всего десять очков и занял по итогам сезона 17-ю строчку (из восьми пилотов Mercedes менее результативно выступил только дебютант Роберто Мери). Правда, на внезачётном этапе в Мюнхене вместе с Джейми Грином он принёс победу Mercedes в командных соревнованиях – правда, уже сейчас об этом едва ли кто помнит…
Но нельзя не признать, что несмотря на отсутствие достойных результатов и критику со стороны специалистов, Ральф Шумахер выступлениями в DTM привлекал дополнительное внимание к серии. Поэтому его решение было встречено руководством серии с явным разочарованием. «Это потеря для чемпионата, поскольку в последние годы Ральф был фаворитом публики и стал своего рода лицом серии», – отметил босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. Однако Шумахера по-прежнему можно будет встретить в паддоке – он продолжит присутствовать на этапах чемпионата, но во время гонок сменит кокпит гоночного Mercedes на «капитанский мостик». Так что в августе на Moscow Raсeway Ральфа мы увидеть должны!
За команду RSC Mücke будут выступать сменивший Ральфа Шумахера Паскаль Верляйн (с коллективом Петера Мюкке он знаком по трём предыдущим сезонам в юниорских Формулах) и ещё один дебютант, чемпион Евросерии Ф-3 испанец Даниэль Хункаделья. Таким образом, прошлогодние новички Роберт Уикенс и Роберто Мери переведены в HWA, где составят компанию Гэри Паффетту и Кристиану Фиторису (кстати, именно немец, у которого за плечами всего два сезона в DTM, становится самым опытным пилотом «Трёх лучей» после Паффетта).
У Mercedes теперь самый молодой состав среди всех трёх производителей – средний возраст гонщиков штутгартского концерна составляет всего 23 года. А Верляйн и вовсе станет самым молодым гонщиком за всю историю DTM – на момент первой гонки грядущего сезона ему будет 18 лет и 188 дней (прежний рекорд принадлежал Йоганессу Зайдлицу, в 2009-м в возрасте 19 лет выступавшему за частную команду Колина Коллеса). При этом самым опытным пилотом «Трёх лучей» после чемпиона 2005 года Паффетта теперь становится Фиторис, у которого за плечами всего два сезона в DTM. Но в Mercedes уверены, что ставка на молодежь принесёт свои плоды.
Вопрос, как скоро?
Составы команд Mercedes в DTM на сезон-2013
Команда | Руководитель | Гонщики (возраст, страна) |
HWA | Герхард Унгар | Гэри Паффетт (31, Великобритания)
Кристиан Фиторис (23, Германия) Роберт Уикенс (23, Канада) Роберто Мери (21, Испания) |
RSC Mucke Motorsport | Петер Мюкке
Ральф Шумахер |
Даниэль Хункаделья (21, Испания)
Паскаль Верляйн (18, Германия) |
М-де…
By: Mitos on 17.03.2013
at 15:05
Угу…
By: FRANCE on 17.03.2013
at 16:24
новость просто бомба) ну, хотя бы так…
By: Кирилл on 18.03.2013
at 19:45