Автор: Сергей Беднарук | 23.01.2014

Виталий Петров: «Тесты в DTM – это хороший шаг»

Виталий Петров за рулем Mercedes C-Coupe DTM

До старта нового сезона DTM остается ровно сто дней – в четверг в португальском Портимане команды этой серии завершают работу на первых в этом году тестах. В финальный день испытаний на автодроме Альгарве за рулем Mercedes C-Coupe DTM дебютирует Виталий Петров. Мне удалось связаться с российским гонщиком и узнать о его ожиданиях…

«Настроение отличное, боевое – я очень рад приглашению Mercedes-Benz и представленной возможности протестировать машину DTM, – рассказал Петров, который провел три сезона в Формуле-1, но вынужден был провести прошлый год вне гонок. – Работа в команде началась еще накануне – всю среду я провел в боксах, общался с пилотами и инженерами, наблюдал за их рабочим процессом. Не могу сказать, что он как-то серьезно отличается от того, к чему я привык в Формуле-1. Все на очень высоком уровне, хотя, конечно, есть некоторые отличия и свои нюансы».

Петров, который первым из российских гонщиков получил приглашение на тесты заводской команды DTM (в конце 2008-го Сергей Афанасьев за успешные выступления в Формуле-Master провел призовые тесты за рулем Audi частного коллектива Колина Коллеса), отметил, что главной задачей на тестах в Портимане будет адаптироваться к новой для него технике.

«Самым главным и сложным будет привыкнуть к машине и постараться сделать это как можно быстрее. Поэтому первые круги будут ознакомительными. Если все пойдет хорошо, то начнем работу над настройками и, возможно, доводкой автомобиля. Надеюсь, после обеда удастся проехать дистанцию гонки. Но это будем решать уже по ходу дня в зависимости от того, как пойдут дела. Хорошо, что трасса мне знакома – я выступал на ней в 2009-м – так что можно будет полностью сконцентрироваться на знакомстве с машиной».

Некоторыми советами с Виталием поделился его бывший коллега по гонщицкому цеху Формулы-1 Пол ди Реста, который в 2010-м выиграл титул в DTM, а в этом году после трех сезонов в Больших Призах возвращается в немецкую «кузовную» серию и снова будет выступать за Mercedes.

«С ди Рестой мне удалось обсудить главные отличия в пилотировании машин Ф-1, но сложно делать оценки, пока сам не попробуешь, – подчеркнул Петров. – Одно из главных отличий – это торможение. За рулем  «формулы-1» чем позже тормозишь, тем лучше, а машина DTM в этом плане больше похожа на «формулу-3» – тормозить перед поворотом надо раньше и более плавно. Также серьезно отличается аэродинамика. В целом машина DTM требует очень четкого пилотажа, а неточность может обернуться серьезной потерей времени».

Прошлым летом на шоу Moscow City Racing и во время первого в истории российского этапа DTM на Moscow Raceway Петров пилотировал «гоночное такси» Mercedes C-Coupe DTM, но, как признал сам гонщик, этот опыт вряд ли сильно ему поможет.

«Боевая машина серьезно отличается от «гоночного такси» – у нее лучше развесовка и баланс. Могу сказать, что во время заездов на Moscow Raceway я проходил повороты даже на более низких передачах, чем пилоты в гонке».

И, конечно, я не мог не задать главный вопрос, который волнует всех российских поклонников автоспорта: увидим ли мы в грядущем сезоне первого гонщика из России на стартовой решетке DTM?

«Не хотелось бы забегать вперед и о чем-то говорить прежде, чем будут поставлены все росписи в контракте, – прокомментировал бронзовый призер Гран При Австралии 2011 года. –  Но приглашение на тесты – это уже очень хороший шаг к получению места в команде, и сейчас моя задача как можно лучше себя зарекомендовать по ходу этих испытаний».

Стоит отметить, что в Mercedes официально пока подтверждены только Гэри Паффетт и Пол ди Реста, но Кристиан Фиторис, Роберт Уикенс, Даниэль Хункаделья и Паскаль Верляйн должны сохранить свои места. При этом штутгартский концерн рассматривает возможность расширения присутствия в DTM с шести машин до восьми – как у соперников из Audi и BMW.


Ответы

  1. Сергей, С прошедшим Днём Рождения Вас!
    Больше командировок, ярких гонок и интересных встреч!

  2. давно не было обновления блога,тем временем Петров поедет в ДТМ!Надеюсь теперь хоть квалификации вернут в трансляции))

  3. ДТМ в эфир и по полной, с комментами Сережки!

  4. спасибо за ссылки
    ожидаемо тут вышла новость,что вгтрк хочет приобрести права на дтм,в принципе это хорошо,т.к. авто плюс есть далеко не у всех,плюс там могут показывать квалу и что самое главное все в прямом эфире,вот тот же индикар (по прошлому году он же был в прямом эфире) это куда интереснее,чем смотреть гонку в записи
    главное чтобы,если дтм переедет на другой канал,чтобы и комментатор переехал вместе с трансляцией;) по крайне мере желание такое есть
    авто плюс же наоборот убрал квалу,убрал почти все прямые эфиры,того и гляди скоро одни обзоры будут,есть вариант конечно что гонки будут показывать и там и там,но как говориться если будет прямой эфир,а если еще будут показывать по спорт 1 хд,то тут как бы и выбор очевиден…

  5. Тоже интересно, если по Спорту1 то в Live, а АвтоПлюс в записи чтоле?
    К сожалению по Спорт1 маловероятно появление Сергея комментатором, так как канал не заботится о качественном комментарии, тут либо Попов захочет попробовать, либо Башмаков а может вместе)
    Лучше бы они GP2 продолжали показывать, а DTM не трогали вгтрк’шники…


Оставьте комментарий

Рубрики