Автор: Сергей Беднарук | 31.03.2010

Superstars – DTM по-итальянски?

 В минувшие выходные стартовал новый сезон итальянской «кузовной» серии Superstars…

В конце прошлого года я уже рассказывал о том, что основанное бывшим автогонщиком, а ныне главой компании FG Group, занимающейся организацией чемпионата мира по Супербайку и Гран При Рима Формулы-1, Паоло Фламмини первенство стремительно набирает обороты. На нынешний сезон промоутеры серии Superstars во главе с Дарио Кальзаварой строили громадные планы – и постепенно их претворяют в жизнь!

На старт первого этапа в итальянской Монце вышли 26 пилотов на машинах семи различных марок: Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Jaguar, и Mercedes. Какая ещё «кузовная» серия может похвастать таким количеством производителей?

Кроме того, уже на втором этапе в Имоле ожидается появление доработанной Maserati Quattroporte (причём сразу в двух экземплярах), а начиная с четвёртого раунда чемпионата, который пройдёт в португальском Портимане, в серии дебютирует ещё одна марка – Porsche! Известная по выступлениям в ETCC и WTCC команда N.Technology готовит к старту гоночную версию хэтчбека Panamera S, за руль которого сядет португалец Жоао Барбоса, уже отметившийся в этом году победой в «24-х часах Дайтоны».  

 Но главное приобретение серии в межсезонье – это приход в Superstars победителя трёх Гран При Формулы-1 Джонни Херберта. Британец подписал контракт с командой Motorzone и будет выступать в нынешнем чемпионате за рулём Chevrolet Lumina CR8. Кстати, основной костяк этого коллектива составляют бывшие работники «конюшни» Osella, в начале 90-х выступавшей в «королевских гонках». 

Также в этом году в серии дебютируют ещё три гонщика, имеющие опыт выступлений в Больших Призах: Эмануэле Наспетти, Доминико Скьяттарелла и Джованни Лаваджи. Таким образом, с учётом продолжающих свои выступления в Superstrs Джанни Морбиделли и Андреа Кьезы, общее число бывших гонщиков Ф-1 в серии достигло шести. Более того, как известно, Кальзавара ведёт переговоры с ещё несколькими экс-пилотами Гран При, среди которых такие звёзды как чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл и серебряный призёр того же сезона Риккардо Патрезе.  Впрочем, не только бывшими гонщиками Ф-1 пополнился список участников Superstars в этом году. Например, нельзя не отметить появление в серии двукратного чемпиона FIA GT Томаса Бьяджи, который подписал контракт с «конюшней» ROAL Motorsport и поведёт в бой BMW M3 E92.

Но главным героем первого этапа в Монце стал другой, куда менее именитый дебютант – Луиджи Феррара. Итальянец, в прошлом году выступавший в Суперкубке Porsche, за рулём Mercedes C63 команды CAAL Racing сначала уверенно взял поул, а затем выиграл обе гонки уик-энда! А на втором месте оба раза финишировал Макс Пиголи, также выступающий на штутгартском автомобиле. Причём во второй гонке их дублю даже не помешал старт из конца первой восьмёрки. Пиголи вышел в лидеры уже на первом круге, а вскоре его догнал и без особых трудностей обогнал Феррара.

Третья ступень подиума в первой гонке досталась чемпиону трёх последних лет Джанни Морбиделли на BMW M3 E92. Однако во втором заезде итальянец угодил в завал в первом повороте и очков набрать не сумел. Зато неожиданно отличился Роберто дель Костелло, приведший свой Cadillac CTS-V к финишу третьим. Четвёртым же в обеих гонках отмашку клетчатым флагом получил Томас Бьяджи.

Что касается Херберта, то его дебют в Superstars получился весьма непростым. В первой гонке он сошёл уже в самом начале, зато во втором заезде сумел пробиться из конца пелотона на шестое место, заработав шесть очков. Впрочем, по ходу сезона Джонни наверняка сможет побороться за куда более высокие позиции…

Старт сезона Superstars получился многообещающим – и то ли ещё будет! Организаторы серии полны решимости сделать из своего чемпионата серьёзное международное первенство – этакий «итальянский DTM». Причём участие в Superstars куда более доступно — бюджеты даже ведущих команд не превышают 200 тысяч евро. А главное, у серии уже весьма неплохое освещение. Так, FG Sport заключила партнёрское соглашение с итальянским телеканалом La 7 (не путать с другим каналом, который открыл Superstars для российских зрителей) на показ всех гонок нынешнего сезона в прямом эфире. А благодаря сотрудничеству с немецкой медиа-компанией WIGE серии обеспечено освещение и в других странах (в том числе, и в России).

Расширяется и география календаря. В 2010-м четыре из десяти запланированных этапов пройдут за пределами Апеннин – к португальскому Портиману и южноафриканскому Кьялами, уже принимавшим у себя гонки Superstars в прошлом году, добавятся немецкий Хоккенхайм и французский Ле-Кастелле. Сезон должен получиться интересным! 


Ответы

  1. материал интересный надо будет посмотреть этот сезон чемпионата

  2. Эти ребята идут правильным путем. Будущее мирового автоспорта за частными командами! А самое главное, этот чемпионат не может испоганить FIA. Жаль, что из-за одного «мегафоновского умника» теперь не посмотреть эти гонки у нас в стране. 8)

    • Обзоры должны быть на «Авто Плюсе»…

      • В прямом эфире интереснее. 😀

      • Ещё бы! Но, боюсь, даже не все гонки DTM мы в этом году увидим в прямом эфире…

      • Да, там MotoGP накладывается. 😦

      • Угу, половина этапов…

      • Ну не в прямом, но хоть целую гонку и квалификацию

  3. Непрямой эфир тоже может быть разным — от полной записи, отложенной на час-два, до получасовой выжимки парой недель спустя.

    А Цаковски отвалился. Жалко. И Протим не видно. Впрочем, это все равно слухи были.

    А ДТМ медленно скатывается к центру воронки. Сергей, видели проект нового регламента V8SCA? Ничего не напомнил?

    • Насчет эфиров – по всей видимости, это будет второй вариант…

      Регламент видел – кое в чём напоминает, как мне показалось, то, что предлагалось в DTM по итогам встречи с устроителями Super GT… Кстати, по слухам о своём участие в V8SC подумывает Mercedes…

    • Печально, если будут ждать готового обзора. Мне понравилось, как на 7ТВ умели делать отложенные записи — записал прямой эфир с комментарием и отложил до вечера, для показа в удобном формате.

      А еще мне регламент напомнил ГрандАм, по части двигателей. Чую, прокатят Ауфрехта с его объединением, раз уж даты в 2012 называются, и японцев упоминают. Придется в 2011 еще раз на те же машины смотреть. Или вообще возьмут паузу, как в 1997-99.

  4. спору нет прямой эфир это гуд ,но и запись тоже гуд чем вообще ни чего, так что в нынешнем положении вечей запись это очень и очень хорошо а если HD то просто шик

  5. Запись в свободное время хоть посмотреть можно, а если качество HD, то вообще супер.

  6. 200 тысяч евро! То-то в IFM к концу прошлого сезона еле получалось очки раздать…

  7. неужели в Superstars в этом году не будет Pierluigi Martini…


Ответить на den35 Отменить ответ

Рубрики